017 - Пещера тысячи рук
рейтинг: +1+x
Категория:
Опасность:
Изоляция:
Энигма
минимальная
полная

Категория

I.gif Индиго - часть базовой структуры реальности, например аксиматическое уравнение.
A.gif Аргус - метаптический, существует сразу на нескольких ярусах как единая система.
E.gif Энигма - не требует особого метаптоза, обычно чисто физический или меметический.
O.gif Отион - установить природу объекта для назначения категории пока ещё не удалось.

Опасность

0 Минимальная - аномалия совершенно безвредна и едва ли способна быть оружием.
1 Низкая - при определённых условиях свойства объекта могут причинить явный вред.
2 Средняя - подвергнуться нежелательному эффекту можно даже вдали от источника.
3 Высокая - объект может легко вызвать локальные разрушения и гибель сотрудников.
4 Чрезвычайная - если аномалию не сдерживать, произойдёт глобальная катастрофа.

Изоляция

4 Полная - абсолютно все проявления объекта ограничены областью его содержания.
3 Приемлемая - риск побега или воздействия на внешний мир невелик, но постоянен.
2 Ограниченная - сдерживаются только некоторые свойства или экземпляры объекта.
1 Невозможна - ограничить аномалию не могут никакие доступные Альянсу средства.
0 Не нужна - объект является деталью самого мира или просто достаточно безопасен.

В такой системе нулевой класс изоляции не сочетают с третьим и четвёртым опасности.

Объект 017 представляет собой комплекс карстовых пещер естественного происхождения под восточно-сибирской горой Наардагут, более известной в этом диадроме, как [НЕДОСТУПНО] - точнее, крупнейший зал данного подземелья размером 72 x 55 x 28 метров. Его потолок усеян сталактитами, которые увеличиваются ближе к стенам и геометрическому центру. Под ними находятся сталагмиты соответствующих пропорций, и самые большие из таких образований срастаются в колонны. Значительная часть пола этой пещеры расчищена и выровнена различными инструментами, но остальные её поверхности практически не тронуты. Возраст данного места составляет более пяти десятков миллионов лет, причём установить его точнее практически невозможно из-за особенностей формирования подобных пещер в этом регионе.

Центральная колонна, за исключением широких конусообразных торцов, имеет равномерный радиус около 1,4 метра и является основным аномальным элементом этого комплекса из успешно обнаруженных. На её поверхности отчётливо виднеются изображения рук, сделанные путём распыления разноцветных пигментов, или просто отпечатки вымазанных краской ладоней. Не считая относительно новых, их возраст варьируется от приблизительно 3500 до 410000 лет, причём, по всей видимости, старейшие со временем практически целиком стёрлись, и поверх них были нанесены новые, иногда в несколько слоёв. Абсолютное большинство таких отметин расположено на нижних трёх метрах сталагната, почти полностью покрывая поверхность камней, и чем выше, тем их становится меньше. Каждый след выполнен собственным цветом, чтобы чётко выделяться на фоне соседних, и, видимо, посетитель мог оставить там только один свой отпечаток. Ни одна подобная иллюстрация не имеет никаких паранормальных свойств, соответствуя обычной наскальной живописи, но интересен сам вид многих из них.

На полу этой пещеры, а также в окружающих тоннелях были обнаружены многочисленные химические и структурные следы, оставленные посетителями, по которым удалось отследить их маршруты. Примерно половина их ведёт наружу или внутрь различными путями, а прочие начинаются и заканчиваются в тупиковых коридорах. По всей видимости, в концах последних когда-то располагались стабильные порталы, ведущие к иным регионам Земли, планетам и даже, вероятно, диадромам. Всего их насчитывается как минимум 128 без учёта заваленных, размытых и по разным причинам сомнительных. Найти там какие бы то ни было признаки известных межмировых врат, однако, невозможно.

Поскольку гора Наардагут находится почти точно на пересечении двух малых силовых линий, естественных планетарных потоков адхуры, и обладает подходящей формой, возле неё данные течения частично разбиваются, формируя обширную зону с повышенной информационной плотностью. Вследствие этого даже у обычного человека там возникает слабое, но отчётливое ощущение причастности к чему-то мировому, а более просветлённые личности с зачатками ингенионики, включая первобытных шаманов, при должном усердии могут использовать такие ресурсы в своих целях. Как следствие, древние порталы вполне могли быть созданы самими обитателями этого региона или образоваться в центре системы самопроизвольно под влиянием неких дополнительных сил, хотя проверять такие теории на данный момент затруднительно.

О происхождении и изначальной природе данной аномалии повествуют некоторые предания местных жителей, ненкетов, которые являются фактически единственными современными жителями этого региона. В приложении 1 приведена наиболее детальная и достоверная легенда, но следует учитывать, что, даже если она правдива, ей по меньшей мере 8400 лет, а сам миф относится к гораздо более древней культуре.

Неподалёку от горы, по всему её периметру, также заметны признаки давнего присутствия нескольких лёгких построек - десятка небольших деревянных домов или сараев и забора из сетки. Судя по рассказам аборигенов, пару десятилетий назад пещерой заинтересовалась некая организация, вероятнее всего секретное общество содержателей, но её интерес быстро угас, а остатки брошенного лагеря были растащены предприимчивыми ненкетами. Занималась же она, видимо, лишь охраной объекта и минимальным наблюдением, даже не собирая образцы.

Сами ненкеты и представители соседних племён держатся от 017 на почтительном расстоянии, почитая это место священным. Только раз в двадцать лет новый верховный шаман спускается туда, добавляя на колонну свой отпечаток, что символизирует его дружеское единение с многочисленными предками и могучими духами из потусторонних миров. Никаких иных ритуалов они там не проводят, а последний раз это происходило недавно, около двух лет назад, поэтому при дальнейшей работе с данным объектом подобную традицию можно игнорировать.

Меры предосторожности

Эта локация не представляет опасности, кроме разве что случайных падений камней, но, будучи уникальным археологическим памятником, требует особых условий среды для сохранности. Всем её посетителям следует носить полный комплект униформы со шлемом и перчатками, чтобы избегать загрязнений объекта, а также по возможности не дотрагиваться ни до каких поверхностей, кроме пола. В крайнем же случае первоначальный вид данных пещер может быть восстановлен алфизическим методом, поскольку у Альянса уже есть полная схема их ауры.

Исследование объекта

[НЕДОСТУПНО]

Приложение 1

Древняя ненкетская легенда о данном объекте в адаптации У. Т. Унонгехена, краткая версия. Также в Сети есть её полный текст, оригинал и остальные вариации этого повествования. Информация о подтверждающих и опровергающих его находках доступна по отдельному запросу.

В настоящее время ведутся углублённые исследования, призванные окончательно доказать или опровергнуть многие упомянутые там вещи.

Приложение 2

Малый восточно-сибирский народ ненкет, чья численность в настоящий момент составляет около 180 человек, живёт на крайне ограниченной территории вдали от остального мира, кроме двух соседних племён. Изоляция позволила ему сохранить много древних преданий и традиций, иные из которых восходят ко временам позднего палеолита, пусть даже со временем успели весьма серьёзно измениться. По сути, ненкеты являются прямыми потомками ёнтов и других культур, населявших этот регион задолго до предков абсолютного большинства современных аборигенов. Хотя за тысячелетия данный этнос претерпел множество метаморфоз и частично смешался с соседями, его гены существенно отличаются от прочих сибиряков. Примерно с конца XII века ненкеты условно делятся на два тесно связанных племени, северное и южное.

Ненкетский язык, точнее два его современных диалекта, имеет очевидные сходства с некоторыми древнейшими праязыками, представляя их причудливый гибрид. Он больше напоминает горловое пение, чем обычную человеческую речь, что отчасти связано с анатомическими особенностями аборигенов, плохо владеющих иными языками. Ненкеты не обладают письменностью, а если им надо что-то записать, они рисуют примитивные, но богатые смыслами пиктограммы. В остальном данному народу хватает устных пересказов удивительной точности.

Основу быта ненкетов составляют охота, оленеводство, рыбалка и, изредка, сбор съедобных растений или грибов. Примечательно, что они почти не используют собак, а также удивительно редко пользуются металлическими инструментами, ограничиваясь камнями и костью. Это связано с отсутствием в данном регионе подходящих ресурсов и, видимо, религиозными ограничениями. Оба племени живут в небольших юртах, почти идентичных якутским, но меньшего размера и используемых лишь для ночлега - практически всё остальное время аборигены проводят на свежем воздухе за границей деревни. Достигнув семи лет, каждый ненкет получает универсальный обсидиановый нож, угурай, и с этого момента считается взрослым. Музыку этот народ считает чисто мужским занятием, а из инструментов применяет лишь маленькие барабаны, костяные флейты Пана и примитивные подобия дуговых арф с тремя струнами. У обоих племён принято покрывать лица и, когда сняты рукавицы, ладони толстым слоем оленьего жира, а также украшать их яркими индивидуальными узорами, нередко асимметричными.

Жизнь ненкетов в значительной мере ритуализирована, не выходя, впрочем, за рамки, характерные для подобного рода этносов. В первую очередь это касается законов гостеприимства, задабривания соответствующих природных духов перед охотой или рыбалкой, а также ряда календарных празднеств, особенно связанных со сменами сезонов. У них очень развит шаманизм - каждый по достижении двенадцати лет начинает осваивать различные бытовые заклинания и общаться с духами предков. Никакой работоспособной основы за всем этим, однако, выявлено не было - судя по всему, подобные успехи являются иллюзиями, вызванными обязательным употреблением слабонаркотических веществ, гипнотическим свойством местной речи, близостью к горе Наардагут и, возможно, некоторыми менее существенными факторами.

Более детальная информация о ненкетах и остальных народах доступна в Сети, но экспедиции к ним на данный момент строго ограничены.