Атлантий

Атлантий (An) – химический элемент █ периода, ██ группы стандартной периодической системы, имеет атомный номер ███ и относится к семейству переходных металлов. Обычно период полураспада его атомов не превышает секунды, но атлантий-240 остаётся стабильным до двухсот миллионов лет. Далее речь пойдёт исключительно о нём, а остальные изотопы описаны в расширенной версии этой статьи. Альянс пока не нашёл ни одного природного месторождения этого вещества, поэтому считается, что все его образцы были получены искусственно.

Свойства

Это прочный тёмно-синий металл с кубической гранецентрированной решёткой, плотностью 124,82 г/см³ и твёрдостью 7 по шкале Мооса для химически чистого вещества. Атлантий является постоянным магнитом силой 0,08 Т и обладает средней электропроводностью, сравнимой с цинком. Когда через него проходит электрический ток, он начинает тускло светиться и очень тихо гудеть на низких частотах, а его магнитное поле незначительно расширяется. Он плохо проводит тепло, при температуре 7835,14 °C плавится, а ниже -16 °C становится крайне хрупким.

Атомы такого изотопа из-за ярко выраженного эффекта Катавана притягивают себе подобные, осложняя получение сплавов. Тем не менее, в артефактах древних атлантов он успешно соединён с [НЕДОСТУПНО] вплоть до прямого сращения их кристаллических решёток. Благодаря образованию тонкой пассивной плёнки оксидов на поверхности атлантий инертен практически ко всему, кроме гиперкислот и ретроминаторов.

Главным необычным свойством атлантия является уникально мощная омническая тень. Она стабилизирует атомы этого изотопа, нивелируя радиоактивность, однако достаточно интенсивное гамма-излучение нарушает баланс данной системы, влияя на внутриядерные процессы и приводя к распаду вещества. Этот процесс порождает большое количество сложной адхуры, кауформенных ядер и даже простых кауформ случайного строения, вплоть до способных к размножению. Согласно одной из гипотез, организмы А-24-011 могли возникнуть именно таким образом. Данная особенность представляется очень полезной при решении некоторых задач, но значительно чаще становится проблемой и требует дополнительных средств для подавления нежелательных волн внутри слитка или нарушения адхурогенеза на более поздних этапах.

Кроме того, в полной невесомости, вне зависимости от её типа, атомы этого элемента генерируют собственное гравитационное поле, гораздо более сильное, чем должно быть при их массе. У поверхности шарообразного слитка атлантия массой 5072 килограмма оно приблизительно равно среднестатистическому тяготению Земли, но слабеет в геометрической прогрессии, и на высоте 8,15 метров уменьшается вдвое. Это происходит благодаря особому взаимодействию омнической тени и геометрии пространства, которое порождает потоки ингенионной адхуры с соответствующими смыслами, то есть данный изотоп по определению является простой метаптической аномалией. В условиях гравитации процесс останавливается, однако при отсутствии внешнего тяготения атомы такого вещества снова начинают искажать континуум, становясь слабым киматроном. Чтобы его остановить, достаточно нарушить синтез адхуры, но тогда вещество дестабилизируется и быстро распадётся.

На человека и другие формы жизни сам атлантий не оказывает никакого опасного воздействия. Тем не менее, создаваемые им омнические структуры могут негативно сказаться на диадре, метаболизме и восприятии. Против этого, впрочем, успешно помогает стандартная защита.

История

Альянс узнал об атлантии ещё 14 а.в. благодаря компьютерному моделированию гипертяжёлых атомов. Тем не менее, долгое время учёным были известны только бесполезные нестабильные изотопы данного элемента. Он не имел даже официально утверждённого названия, которое ему, подобно множеству других веществ, решили выбрать лишь после обнаружения достаточно интересных свойств или иных особенностей.

Первый образец стабильного изотопа атлантия был найден 52-20 а.в. при анализе объекта А-24-007 в составе якорных глобул. На следующий день организация также отыскала аномалию А-24-009 с атлантиевой нитью в качестве генератора направленной гравитации, а позже - вторую часть этого объекта, ещё один обелиск, внутри которого находились конструкционно и функционально похожие сферы. Так как эти артефакты были созданы мистической древней цивилизацией, населявшей исключительно Атлантиду, новый элемент назвали в честь данного материка.

Тогда же путём реверс-инжиниринга и ряда доработок были созданы технологии на основе такого вещества. Сам атлантий легко воссоздали обычными методами, но при экспериментах из-за его адхурогенных свойств, которые не были предсказаны прежними моделями, произошёл локальный, однако очень серьёзный инцидент. В итоге изучение и применение атлантия были ограничены усиленными мерами безопасности.

Применение

Во многом уникальные разносторонние свойства атлантия-240 сделали его довольно ценным ресурсом для организации, но древние атланты использовали этот изотоп гораздо шире и, вероятно, считали чем-то вроде священного материала. Все современные технологии Альянса на его основе так или иначе являются модификациями творений этой культуры, хотя уже сейчас идёт поиск новых перспективных направлений.

Прежде всего, атлантий является превосходным проводником адхуры. Правильно размещённые имплантаты из такого вещества, особенно в форме рунических контуров, эффективно стабилизируют диадрические потоки, делая душу более выносливой, а также могут самостоятельно генерировать необходимую адхуру и ограниченно управлять поведением кауформ. Это успешно применяется даже в неживых инструментах.

Кроме того, он выглядит чрезвычайно полезным для создания мощных генераторов адхуры и кау-инженерных систем, вплоть до методики синтеза полноценных сложных кауформ. Однако малопредсказуемый характер влияния этого металла на Омниму пока ещё не позволяет в полной мере использовать его потенциал и создавать что-то кроме лабораторных прототипов. С другой стороны, якорные глобулы, взятые у древнеатлантийских обелисков, замечательно стабилизируют привязанные кау-инструменты и позволяют значительно проще ими управлять.

При изучении этих обелисков также был изобретён эманатор, их более сложная и многофункциональная версия. Для алфизически активных элементов подобных машин вначале также применялся атлантий, но его замена другими материалами никак не повлияла на возможности и поведение этих механизмов. Сейчас данный изотоп не даёт никакой, даже теоретической выгоды при работе с алфизическими настройками.

Также, из него получаются хорошие установки искусственной гравитации. Несмотря на громоздкость по сравнению с высокотехнологичными эмуляторами тяготения, атлантиевые решётки или пластины отличаются почти абсолютной надёжностью и сами выключаются при вхождении в поле притяжения массивных тел. Впрочем, они далеко не всегда оказываются полезнее машин, прежде всего из-за сложности управления.

Библиография

Список использованной и дополнительной справочной литературы, автоматически обновляется с появлением новых изданий этих источников.

  • А. Ремир, «Стандартная периодическая система», сборник «Энциклопедия веществ», 53-20 а.в., издание 1482, главы 2 и 174-177.
  • Б. Олхес, Н. Катаван, «Большой справочник металлов и минералов», 52-20 а.в., издание 385, том 16, стр. 162.
  • Ингридо, «Призраки жизни», 52-20 а.в., издание 150, том 33, стр. 12 и 217-235.
  • Т. С. Граут, Эльштаи, «Великая история механизмов», 82-20 а.в., готовящийся выпуск 2, стр. 174-180.
  • У. Яроддин, «Древнеатлантийская цивилизация», 55-20 а.в., издание 31, стр. 84-92 и 116.

В расширенной версии этой статьи также перечислены выставки и лаборатории, где можно напрямую ознакомиться со свойствами атлантия.