Аксиформы

Даже на современном, по сути зачаточном уровне развития аксиметрия позволяет придавать объектам формы с аномальными свойствами и соединять их якобы невозможным образом. Для массового применения годятся далеко не все аксиформы, но многие оказываются полезнее обычных геометрических средств, к примеру в продвинутой рунологии или при делении территорий по слишком специфическим требованиям.

Здесь показаны некоторые двухмерные аксиформы, математические или эмматические - как примитивные, так и более сложные, призванные показать возможности подобной науки. Важно помнить, однако, что без подходящего программного обеспечения данные иллюстрации могут отображаться неверно, как самые простые линии и поверхности. При наведении курсора на рисунок будет сказано, как он должен выглядеть.

Чисто математический приём, основа многих более сложных форм, прежде всего таких, как перквадрат и перкуб.

Percross.png

Перкросс

Пример эффекта четвёрки, пересекающиеся линии не имеют никаких общих точек.

Такая математика применима даже к многомерным телам, но не влияет на суммарные площадь и объём частей.

Takanarian.png

Таканарское деление

Способ разрезания фигуры на произвольное число элементов какой угодно формы.

Нестандартный подход к евклидовой геометрии, зрительно простой, но его основная математика крайне сложна.

Gardnerian.png

Гарднерово деление

Классический метод обхода проблемы четырёх красок для односвязных областей.

Его можно изобразить односторонней линией, но для этого также требуются базовые онтоматические вычисления.

Amplane.png

Амплан

Его площадь заметно больше той, которая выводится только из длины периметра.

Два правильных диклазпентагона, то есть два-дробь-пять-угольника здесь соединяются в пятиконечную звезду.

Klasmagon.png

Клазмагон

Многоугольники, у которых число сторон, углов или их обоих измеряется дробями.

Аналогичным образом можно строить линии с четырьмя и более сторонами, но это экспоненциально усложняется.

Trioside.png

Трёхсторонняя линия

Окружность с одним центром и двумя отдельными, но равноценными площадями.

При разрезании в двух местах такая линия распадается на пару обычных колец, круглое и восьмёркообразное.

Monoside.png

Односторонняя линия

Она же кольцо фон Рахта, вариант ленты Мёбиуса для двухмерного пространства.

Начиная с трёхмерного пространства её аналоги могут быть построены при помощи законов простой математики.

Nullside.png

Нульсторонняя линия

Замкнутая фигура, представляющая собой инвертированный конечный апейрохор.

Также известен, как неддилиния или недельная линия, ибо от субботы до пятницы больше дней, чем наоборот.

Needdile.png

Неддил

Длина отрезка различается в зависимости от того, с какого конца вести измерение.

Считается идеальной формой ракеты и вообще обтекателей, а также крыш бестеневых зданий в стиле экофренд.

Elcone.png

Элькон

При взгляде сверху он выглядит куда мельче, чем снизу, и не перекрывает обзор.

Однонаправленность тут достигается через изменение физических свойств континуума, почти как в чёрной дыре.

Tempogyre.png

Темпогир

У его периметра существует лишь одно направление, вдоль которого можно идти.

Несмотря на то, что эту форму легко придать цельному неделимому телу, с квантующимися всё куда сложнее.

Endless.png

Вечная спираль

Дойти до её внешнего витка в принципе невозможно, хоть площадь и ограничена.

Для эмматических и онтоматических формул пропавшие части продолжат существовать в замороженном виде.

Antilength.png

Отрицательная длина

Если такую фигуру совместить с другой, их размеры вычтутся, а не суммируются.

Поскольку сами объекты внутри него не ощущают этих свойств, оно часто служит в роли мобильного отверстия.

Emptity.png

Пустотное тело

Внутри его чётко выраженного периметра буквально находится несуществование.

Так можно придать цельному объекту вид группы несоединённых тел и при этом оставить его физически единым.

Virtualine.png

Мнимая линия

Особый отрезок непрерывной линии, который не существует как реальный объект.

Сфера применения аксиформ практически бесконечна, или, во всяком случае, неизмеримо шире, чем у геометрии. Некоторые из них вообще являются графиками базовых аксиматических уравнений. Тем не менее, изображать их пока что приходится с большой осторожностью. Дело в том, что, нарушая правила математики, они приводят к локальной дестабилизации фундаментальных логических законов, результатом чего может стать непредсказуемая череда мощных деформаций реальности. Впрочем, пока таких объектов немного, эти риски также стремятся к нулю. Альянс уже вывел формулы для оценки подобного искажения и работает над изобретением достаточно надёжных защитных программ.