Боевые корабли

Ещё во время войны с темве человечеству понадобились машины, способные сражаться без устройств, чьё действие можно ограничить, но при этом достаточно совершенные и мощные, чтобы на равных противостоять сверхсуществам или хотя бы защищать экипаж. С тех пор эти технологии серьёзно эволюционировали, породив серию транспортных средств, в дизайне и возможностях которых хорошо прослеживаются основные этапы развития организации. В настоящий момент ведутся работы по созданию нового, восьмого поколения боевых кораблей - все механизмы существующих прототипов, взятые из предыдущей модели, постепенно заменяются с учётом последних открытий и изобретений.

Современная модификация достигает приблизительно тридцатиметровой длины, ширины в восемь метров, высоты немногим меньше семи, а весит восемьдесят пять тонн без учёта персонала, перевозимых грузов и запасов топлива. Её внешний вид традиционно представляет собой стилизованную перчатку экзоскелета последней версии с двумя комбинированными орудиями среднего класса, а расположение внутренних помещений в общих чертах соответствует более ранним планировкам. Количество кластерных излучателей было снижено до шести - однако благодаря ряду важных научных достижений их суммарные возможности значительно превосходят седьмое поколение, а сокращение числа уязвимых точек сделало аппарат более надёжным без потери основных преимуществ. Как многие предыдущие модели, этот корабль служит в первую очередь жильём, командным центром, генератором безопасной зоны, универсальным транспортом - и лишь затем боевой техникой, хотя имеющихся на его борту ресурсов более чем достаточно для уничтожения нескольких галактик. Такие машины предназначены главным образом для поддержки сотрудников, эвакуации и длительного пребывания пассажиров в приемлемых условиях. Тем не менее, их габариты рассчитаны на существ ростом ниже двух метров - конфигурация необходимых систем жёстко устанавливает допустимую высоту коридоров.

Пространство между бронёй и жилыми отсеками занято плотно упакованными устройствами всех доступных Альянсу уровней сложности - от самых компактных алфизических установок до простых шестерней. Для нормального функционирования подобной машине требуется меньше одного процента исправных систем, что позволяет ей оставаться полностью работоспособной даже при крайне серьёзных повреждениях. Все механизмы корабля разделены на независимые блоки - кулак, щит, кольцо, крагу, корму, локоть и скелет. Последний не связан с конкретным отделом корпуса, а разветвлённой сетью тянется по всей его длине и обычно используется для более эффективного управления остальными.

В каждом из этих блоков находится собственный набор двигателей - преимущественно левитаторов, варп-установок, генераторов гравитации и других машин, способных оставаться внутри корпуса, не выступая наружу. Основным же средством перемещения являются алфизические системы, которые настраивают ауру специальных деталей заданным образом. Они также могут выдвигаться и поворачиваться по двум осям, обеспечивая реактивную тягу - некоторые устаревшие поколения делали это лучше, однако такой метод был сочтён слишком неэффективным для дальнейшего использования, хотя остался вспомогательным средством. Кроме того, в конструкции корабля предусмотрены телепорты на все случаи жизни. Большинство двигательных механизмов связано друг с другом, но может работать независимо. Как транспорт эта машина практически идеальна - она способна моментально перемещаться на колоссальные расстояния и переносить объекты почти без ограничений.

Заметным изменениям подверглась броня - после изучения голема её было решено сделать композитной, то есть корпус из стандартного регихалка дополнительно покрыт слоем нового. Он стабилизируется мощными аскосами, в то время как внутренний, менее прочный слой гарантирует сохранение герметичности даже при распаде всего наружного металла. Вокруг корабля поддерживается комплексное поле, в котором не действует алфизика, а законы природы остаются постоянными вне зависимости от внешней среды. Его радиус, конфигурация, установленные параметры и дополнительные свойства могут настраиваться в очень широких пределах, формируя до шести независимых уровней. Также, в каждом техническом блоке расположены гасители, различные блокираторы, системы маскировки, генераторы барьеров, сотни тысяч предохранителей и многое другое. На максимальной мощности диаметр безопасной области составляет тридцать километров.

Условия на борту настраиваются столь же тщательно - автоматически или оператором с достаточными полномочиями. Во всех внутренних помещениях можно очень свободно регулировать физику, время, тяготение, состав воздуха или иного заполняющего вещества, давление, температуру, количество микроорганизмов, электромагнитные излучения, радиационный фон, освещённость, работоспособность алфизики, возможность налаживания известных организации видов связи и менее важные свойства. Каждый зал и коридор контролируется отдельно, что позволяет весьма эффективно обеспечивать комфорт существ с несовместимыми особенностями или использовать некоторые отсеки в качестве лабораторий. Переходы между ними снабжены особыми силовыми полями, благодаря чему остаётся возможность держать двери открытыми без риска смешения сред. Схожим образом стены, пол, потолок и нужные элементы обстановки изолируются от этих изменений.

Настоящая оружейная система у корабля восьмого поколения лишь одна - все её синтезаторы, излучатели, корректировочные устройства и другие необходимые механизмы находятся в щитовом блоке, под прикрытием могучих генераторов кулака. Обе пушки независимы, но при этом прекрасно синхронизированы, а их стволы способны ограниченно поворачиваться и задвигаться под броню. Они могут быстро менять свой калибр от микрона до полутора метров, стрелять снарядами, лучами и чем угодно ещё, перенаправлять залп, служить инструментами, фонарями, проекторами, дезингенионными средствами или дополнительной парой двигателей - словом, универсальны, насколько позволяет современный технологический уровень. Запаса их прочности достаточно, чтобы легко выдержать попадание по себе, однако даже в случае потери пушек корабль сохраняет полную боеспособность - многие системы, формально не являющиеся вооружением, можно перенастроить.

Источниками энергии для всего этого оборудования служат в первую очередь батареи модели ЭРИ-Д, а на случай их отказа предусмотрены гораздо более слабые, но многочисленные машины - от реакторов дожигания материи и алфизических источников питания до использующих жидкое топливо моторов. Помимо них, в различные агрегаты встроены небольшие аккумуляторы огромной ёмкости, способные долгое время поддерживать жизненно важные механизмы или телепортировать экипаж к основной базе. Большинство корабельных приспособлений может работать на электричестве, хотя обычно действует за счёт иных видов энергии. Кроме того, в особо тяжёлых условиях, когда все привычные системы по той или иной причине становятся бесполезными, на помощь приходят различные наборы рунических контуров и грубые, простые, однако почти неубиваемые механические приводы. Силовые установки спроектированы так, чтобы их было как можно проще ремонтировать.

Количество датчиков, встроенных в этот транспорт, поистине огромно. Диагностическая сеть в режиме усиленной инспекции забирает почти треть вычислительных ресурсов, но фиксирует даже тепловые колебания молекул корабля. В самих компьютерах используется улучшенная система программного анализа, по сложности сравнимая с наиболее продвинутыми комплексами мемагентов - она распознаёт все ошибки и автоматически устраняет их. Внутренние сканеры по архитектурному принципу спрятаны среди декоративных деталей интерьера, а внешние относительно равномерно покрывают весь корпус, однако очень немногие из них заметны невооружённым глазом. Все системы наблюдения соответствуют высшим стандартам организации и дублируются, насколько это технически возможно. Помимо прочего, в восьмом поколении самостоятелен не просто каждый блок, а отдельные установки - современные средства позволили так сделать без потери функциональности.

Такие технологии позволяют авторизованному пилоту сливаться с кораблём в единое целое, управляя им, словно собственным телом. При отсутствии эханга контролировать машину можно с помощью чуть менее удобных механизмов - мониторов, пультов и рулей, а также через особый коммуникатор или даже телепатически. Доступ к системам управления осуществим из всех неизолированных отсеков. Разумеется, лёгкость контроля компенсирована стандартной программой защиты - допуск разрешён лишь обладателям информационного пакета вроде тех, которыми шифруются секретные данные. Поскольку он завязан на особенности мышления, сущность, как-то сумевшая его заполучить, едва ли обратит боевой корабль во зло. Дополнительную безопасность обеспечивают автоматические трансляторы ряда адаптивных мемов, запрещающие пилоту или тому, кто хоть частично перехватил управление, совершать агрессивные действия без достаточно веских причин.

На самый крайний случай в конструкцию встроена цепная система самоуничтожения - при получении подтверждённого сигнала или попытке отключения она необратимо разрушает все узлы технического блока. Этот механизм сохраняет свою работоспособность даже в небольшом оторванном фрагменте корабля. За всю историю Альянса, впрочем, нужда в нём возникала всего несколько раз. Намного более полезными выглядят дроны модели ЗАР-51, способные двигаться внутри и снаружи корпуса по рельсам, а также технопевтическая сеть, позволяющая экипажу значительно реже забираться в массу корабельных агрегатов. К важной аппаратуре относится и апгрейдер версии УК-25 - хотя это массивное устройство прежде ставилось только на особые модификации кораблей, тут предусмотрены ниши для более компактных версий, которые, вероятно, появятся уже в обозримом будущем. Список возможностей такой машины гораздо шире, но многие из них засекречены.

Несмотря на огромный технологический скачок, общая структура и интерьер отсеков практически не изменились со времён пятого поколения боевых кораблей. Они стали более комфортными, обзавелись новыми функциями и слегка изменили свои пропорции, однако для того, чтобы облегчить привыкание экипажа к обновлённой обстановке, а также за ненадобностью перепланировки было решено оставить старую систему.

Interior.jpg

Внутреннее пространство традиционно обладает двусторонней симметрией, у которой значительно больше преимуществ. Отсеки полностью изолированы от внешней среды, поэтому в них создаётся искусственная гравитация, не зависящая от энергии. Расстояние между внешней поверхностью корпуса и стенами помещений варьируется от полуметра в районе кормовых коридоров до двух с половиной у бортов кулака.

Попасть на борт можно тремя путями. Первый - через фронтальный вход, открывающийся позади кулака. Это квадратная лифтовая шахта метровой ширины и высотой в пять метров, выходящая к кабине пилота. Внутри неё поддерживается невесомость и есть лестница - такая конструкция наиболее надёжна. Второй вариант - главный лифт такой же высоты и длиной два метра, ведущий в машинное отделение. Он представляет собой движущуюся кабину, которая в обычное время скрыта под бронёй. Третий способ попасть внутрь - телепортация. Оба входа открываются в пространство между кулаком и кормой, которое благодаря особенностям формы корпуса всегда остаётся доступным.

Контрольный зал классической конструкции размещён в кулаке и является единственным отсеком, который там есть. Это трёхметровый куб, сдвинутый по вертикали относительно других помещений, внутри которого находится сфера чуть меньшего диаметра, способная вращаться во все стороны и обладающая собственным тяготением. В её центре находятся кресло пилота, пульт управления, сенсорные голопроекторы и вспомогательные устройства, а стенки служат экранами предельно высокого разрешения. Всё сделано так, чтобы предоставить оператору как можно больше возможностей вне зависимости от его здоровья и состояния машины. Когда его нет на месте, кресло подъезжает к двери.

Главный зал находится на примерно равном удалении от обоих лифтов. Его площадь - четыре на семь метров, а высота достигает трёх. Две двери на коротких стенах ведут в коридоры, которые служат дополнительной защитой этого отсека. Он может быть перестроен за считанные секунды, становясь кают-компанией, лазаретом, комнатой для ведения переговоров, спортивной площадкой, столовой и чем угодно ещё, в зависимости от заданной оператором конфигурации интерьера. При необходимости все элементы его обстановки легко убрать. Некоторые из них изначально встроены в конструкции корабля, другие же создаются алфизически - компьютер непрерывно отслеживает все такие объекты.

Машинное отделение представляет собой комнату аналогичного размера, откуда можно попасть в связанный с главным залом коридор, трюм и каюты. В её середине располагается кабина лифта, стены усеяны дюжиной дверей, а потолок представляет собой автоматический арсенал, где хранятся экзоскелеты, разнообразное оружие, мощная станция связи и многие другие приспособления, которые можно назвать военной аппаратурой. Здесь также размещены турели, дополнительные генераторы барьеров и различные дроны. Несмотря на название, этот отсек ещё в четвёртом поколении боевых кораблей перестал быть местом для слежения за техникой и стал, по сути, универсальным коридором.

Каюты - это десять небольших, всего метр шириной и два в высоту, однако полностью самодостаточных модулей, фактически выполняющих функции сверхлёгкого транспорта. Они способны быстро перемещаться, прекрасно маневрировать, защищать пилотов от многих опасностей, хотя по понятным причинам не могут сравниться с самим кораблём, а также оборудованы набором лёгких пушек и продвинутыми системами жизнеобеспечения. Не обладающий никакими сверхсилами среднестатистический человек может без серьёзных проблем пребывать в такой капсуле пять-шесть лет, поскольку внутри неё есть всё необходимое, или же использовать стазисный аппарат, заснув на произвольный срок.

Самый просторный зал корабля - трюм, куда можно пройти непосредственно из машинного отделения или двигательного отсека. Его длина достигает семи, ширина пяти, а высота шести метров, что позволяет перевозить очень большие грузы, в том числе крупные организмы. Пол этого отсека снижен на два метра относительно большинства других помещений. Для удобства обслуживания из его стен на разных уровнях могут выдвигаться своеобразные антресоли с собственными защитными установками. Заполнение трюма производится через главный лифт или, если подобный путь по каким-то причинам не подходит, с помощью портальных механизмов. Точно так же осуществляется разгрузка.

Линию завершает двигательный отсек, расположенный в локте. Это небольшой зал площадью два метра на пять и трёхметровой высоты, примыкающий к дальней стене трюма. В нём находятся системы управления многими важными устройствами, преимущественно задним кластерным излучателем и набором кормовых моторов, а заметную часть его объёма занимают пульты регулировочных систем. Здесь же обычно размещаются механизмы, не предусмотренные конструкцией технологических блоков. Кроме того, это наиболее уединённая часть корабля, поскольку основная активность, за исключением некоторых сложных ситуаций, обычно бывает сосредоточена в передних отсеках.

В планировке также предусмотрены коридоры метровой ширины и высотой два метра, которые позволяют обходить некоторые помещения, одновременно предоставляя доступ к большей части установок. Первый образует кольцо вокруг главного зала, примыкая к кабине пилота и машинному отделению, а также соединяясь с фронтальным входом. Ещё два тянутся вдоль трюма, позволяя добираться до двигательного отсека от основного лифта. Несмотря на обилие мониторов, клавиатур и прочей техники, они вполне могут считаться жилыми. Иначе обстоит дело с внешними камерами - это просто большие, но пустые помещения, которые раскрываются, когда обычных становится слишком мало.

На данный момент в филиале А-24 есть лишь один боевой корабль восьмого поколения из пяти созданных - "Гвеллиант", находящийся под контролем одноимённой группы, набранной специально для его испытаний. Промышленные базы располагают всеми чертежами и способны изготовить целый флот таких машин, однако они пока ещё остаются экспериментальными моделями, продолжающими совершенствоваться.