Одежда

Униформа сотрудников Альянса - не только символ принадлежности к серьёзной организации, но и средство решения многих проблем. Она состоит из специального высокотехнологичного комбинезона, поверх которого часто надевается лабораторный или праздничный халат, а для работы во внешнем мире - любая другая одежда. В комбинезоне можно чинить ядерный реактор, работать с опасными животными, посещать культурные мероприятия, спать и многое другое - он рассчитан на постоянное ношение и уместность в любой ситуации. Такие костюмы носят все сотрудники вне зависимости от того, существует ли одежда в их родном мире - кроме тех видов, которые в принципе на это неспособны.

Комбинезон состоит из множества отдельных частей с разной эластичностью. Они надёжно соединены и совершенно герметичны, хотя при необходимости могут разделяться, открывая доступ к нужной части тела. Специальный механизм предотвращает случайное разъединение элементов, разрешая расстегнуть комбинезон лишь при согласии его владельца - встроенные датчики позволяют точно отслеживать любые изменения в организме и, вместе с когнисхемой, фактически управлять костюмом силой воли. Каждая деталь состоит из множества слоёв особой ткани, гладкой снаружи и более пористой изнутри. Между ними находятся системы жизнеобеспечения и поддержания комфорта, а также пружинящие структуры, которые защищают тело от сдавливания. Всё это алфизически укреплено, но и после разрушения настроек ауры комбинезон выдерживает серьёзные нагрузки. Для упрощения чистки он спроектирован так, чтобы не образовывать никаких складок.

Цвет костюма зависит от работы сотрудника и при необходимости может изменяться специальным устройством. Необязательные компоненты вроде шлема традиционно имеют самый светлый оттенок, и чем дальше от них, тем более тёмным становится верхний слой - хотя при беглом взгляде разницу не заметить. Отдельные элементы, в основном на границах частей одежды, всегда окрашены в цвет регихалка, отличаются повышенной жёсткостью и по совместительству играют роль стыковочных узлов - например, перчатки крепятся к манжетам, перекрывая их в этих местах. На поясе расположены приборы, слишком громоздкие для встраивания - энергетическая ячейка, набор инструментов и прочее.

Uniform.jpg

Некоторые части комбинезона необходимы для работы в опасных средах, но в повседневной жизни без них легко обойтись. В варианте человеческой униформы это перчатки и шлем. И те, и другие сделаны по той же технологии, что и остальной комбинезон, но имеют ряд существенных отличий - они устроены намного сложнее, выполняют гораздо больше функций и способны заменить многие инструменты.

Перчатки рассчитаны на точные движения с одновременной защитой рук, поэтому состоят из большего количества деталей, чем остальной костюм. Они не мешают осязанию, хотя блокируют уколы, опасные температуры и удары током. На пальцах перчаток есть подобия ногтей, способные ограниченно менять форму и размеры. В них также встроены механизмы, снимающие нагрузки при неудобном положении тела.

Шлем устроен принципиально иначе. Многие его детали сделаны из регихалка, вместе с небольшим КВД защищая голову даже от сильных ударов, пусть и не гарантируя полную безопасность. В маску встроены мощные фильтры и синтезаторы воздуха, благодаря чему сотрудник получает возможность неограниченно долго находиться в ядовитой атмосфере, среди опасных микроорганизмов, под водой или в вакууме, при этом сохраняя обоняние. Если источник запаха опасен, шлем воссоздаёт его из безвредных молекул или же использует когменты, когда обычный способ не годится. Уши также защищены от чрезмерно громких и неприятных звуков, а при необходимости можно даже полностью блокировать любые шумы извне. Компактные динамики и микрофоны встроенного в шлем теленекса позволяют поддерживать связь в любых условиях, а в последних модификациях - перехватывать радиоволны и преобразовывать звуки каким угодно образом, в том числе усиливать слабые вибрации. Ко внешним частям наушников присоединены проекторы, они же фонари, лазерные прицелы или боевые излучатели малой мощности. Очки шлема спроектированы так, чтобы вообще не мешать обзору. При необходимости они превращаются в экраны, приобретают зеркальность или включают различные фильтры. Некоторые из них, вроде блокировки чрезмерно яркого света, запускаются автоматически. В очках есть несколько режимов ночного видения. Шлем надевается поверх обруча, соединяясь с ним и позволяя управлять всеми системами костюма телепатически, а также может сам становиться экзокортексом. Его можно носить по частям - например, только дыхательную маску.

Обувь входит в стандартный комплект человеческой униформы, но также напичкана разнообразными устройствами. Подошва ботинка - одна из самых прочных деталей комбинезона, но за счёт специального сегментирования она не сковывает движений. Скрытые в носке и каблуке механизмы мгновенно превращают обычную обувь в снегоступы, магниты, присоски и, в последних версиях, алфизические левитаторы на основе гравитационной блокировки. В ботинках размещено особенно много датчиков, которые компенсируют невозможность естественного осязания. Для некоторых видов, вроде теннерморков, обувь и перчатки представлены едиными частями с совмещением главных функций.

Многие, но далеко не все сотрудники поверх комбинезона надевают другую одежду. В случае людей это специальные халаты - для работы или других занятий. Первые окрашены в истинно белый цвет, а прочие, часто именуемые мантиями, могут выглядеть как угодно, поскольку создаются по индивидуальному заказу каждого сотрудника. Почти все халаты, однако, имеют одинаковый покрой и крепятся к комбинезону в районе манжет и воротника. Материя, из которой они состоят, в отличие от остальных элементов униформы достаточно легко рвётся, но из неё можно сплести и весьма надёжную верёвку. Это полезно, когда халат оказывается чем-то зажатым или если срочно нужен подходящий кусок ткани. Она также обладает грязеотталкивающими и бактерицидными свойствами, огнеупорна и самостоятельно восстанавливается. В повседневной жизни халат - чисто декоративная одежда или пара лишних карманов, но в экстренной ситуации он может очень пригодиться.

Всё население Альянса носит эти комбинезоны, но сотрудники организации отличаются логотипом на энайдере. У гражданских вместо него изображены символы, означающие их родной мир. Иногда костюмы украшают узорами, орнаментами или сложными картинами. Униформа используется для более комфортного ношения экзоскелета, который тоже в каком-то смысле является одеждой. К воротнику очень удобно прикреплять все нужные амулеты, а в особых экстрамерных карманах пояса носить личные вещи. Словом, всё спроектировано так, чтобы одежда соответствовала времени - защищала, помогала следить за здоровьем и окружением, а также оставляла простор для творчества.