Дисплеи

Фантастически быстрое развитие компьютеров и сложности возлагаемых на них задач потребовало, среди прочего, разработки максимально гибких средств отображения визуальной информации. Простые экраны не могли корректно показать текстуру, блеск, особый оттенок и многие другие, зачастую крайне важные детали картинки, которую без труда представлял машинный мозг, а использование экзокортекса решало эту проблему лишь в некоторых ситуациях. Например, таким образом было невозможно создать достаточно качественную имитацию настоящего окна, способного осветить комнату и дать растениям жизнь. Изобретая подходящие технологии, Альянс применял материю и энергию самых разных форм, порой использовал метаптические процессы, поэтому обновлённый арсенал таких устройств получился крайне разнообразным даже без редкой экзотики. Но их самые распространённые виды довольно чётко делятся на пять групп, которые и перечислены в этой статье.

Альтакандовый монитор, наиболее популярный вариант дисплея, состоит из чешуек-пикселей, к которым по периметру подведены тончайшие провода. Когда по ним пропускают электрический ток с определёнными параметрами, кристаллическая решётка этих пластинок изменяется, и они начинают по-другому смещать длины волн проходящего сквозь них света. Источник излучения может быть просто фонарём в коробке, но чаще подобный экран делается абсолютно прозрачным, со своей лампочкой в каждом элементе. Такой метод особенно хорошо подходит для адаптивного фильтра или показа дополненной реальности, поэтому маски униформы и многие иные приспособления основаны именно на нём.

Омнитор, его главный конкурент, ещё более универсален. Он генерирует фотоны, сразу придавая им абсолютно все нужные черты, такие как направление, поляризация, энергия, различные квантовые параметры, даже самые причудливые аномалии. Это векторный монитор, картинка которого получается предельно детализированной и адекватно выглядящей со всех ракурсов, включая возможность заглянуть как бы внутрь экрана. Конструкция таких систем может быть какой угодно, от сложнейших нанокластеров из фонарей, отражателей, линз и другой оптики до специализированных графических уболов или даже, с недавних пор, спектралографов особых моделей, дополненных фильтрами восприятия.

Имбрана представляет собой тонкую гибкую плёнку из отдельных ячеек, которые могут как менять свой цвет или нанофактуру, чтобы отражать падающий свет, так и излучать собственные фотоны с заданными свойствами. В её основе могут лежать самые разные технологии наподобие стандартных роевых кластеров, сентицитов или даже модифицированных микроорганизмов с квантовыми точками. Она позволяет превращать в монитор высокого качества какую угодно поверхность, включая одежду и книжные иллюстрации, а если наклеить её на зеркало, получится альтернативный вариант дополненной реальности. Также её можно применять и отдельно от других вещей как аналог эластичного смартфона.

Объёмный проектор чаще всего является специальным генератором сенсорных полей и может создавать истинные трёхмерные изображения непосредственно на воздухе или даже в абсолютном вакууме. Кроме того, с дополнительными модификациями он способен явить не просто иллюзию, но настоящую осязаемую форму, что критически важно для незрячих существ, которые воспринимают мир тактильно или другими путями. Самые продвинутые модели этих устройств вообще стирают границы между рисунками и материальными телами, поэтому иногда их применение в быту приходится намеренно ограничивать. Там, где не требуется встроенный экран, обычно используют именно такие аппараты.

Криптикон, он же точечный или лучевой проектор, выводит изображение узконаправленными волнами, а порой вообще телепортирует частицы прямо на сетчатку, благодаря чему становится почти невозможно подсмотреть то, что видит пользователь. Для большей надёжности подобные излучатели часто также надёжно прячутся различными методами, от полноценной невидимости до маскировки под иные объекты, хотя далеко не всегда, временами им важно быть заметными. И если одни требуют глядеть точно на них, то другие автоматически отслеживают смещение взгляда или даже следуют за ним при, к примеру, резких движениях головы. Есть сотни версий такой технологии для самых разных ситуаций.

Альянсовцы, прежде всего Разведчики, временами также используют давно устаревшие жидкокристаллические, плазменные, светодиодные экраны, механические табло, аппараты с лампами для высвечивания слайдов, хроматофорную кожу специальных животных, конструкции на основе набора рун и бесчисленные тысячи иных дисплейных систем, если по какой-то причине не подходит ничего из арсенала стандартных технологий, а иногда даже просто потому, что вот так захотелось. На первый взгляд такая практика выглядит нерациональной, однако всегда остаётся вероятность найти аномалию, которую, например, сумеет показать лишь один конкретный тип монитора. Исследователи иных миров предпочитают без нужды не рисковать привлечь к себе внимание современными приборами. Кроме того, многие занятия визионистов, вроде рисования красочных закатов и текстов прямо на небе, предполагают значительно более хитроумные инструменты, чем эти простые машины.