Энсоматрон

Этот прибор - главный диагемический инструмент. Он объединяет все достижения данной науки и часто служит компонентом более сложных машин. Без энсоматрона до сих пор не было бы мощных и компактных энергетических ячеек с достаточной степенью надёжности, а многие аномалии могли остаться загадкой. Принцип его действия основан на тончайших манипуляциях с особыми свойствами минимальных частиц.

Энсоматрон изменяет спектральный заряд материи и энергии - особый признак, относящий их к определённой параллельной вселенной. Для удобства восприятия каждый такой мир именуется цветом или оттенком. Он обозначается условным кодом, но в повседневной речи принято использовать бытовые названия или их аналоги для разумных существ, не воспринимающих цвета. Спектральный заряд напрямую связан с пространством - например, "красная" вселенная состоит лишь из "красных" частиц, а "зелёный" мир вообще не будет их воспринимать. Все подобные вселенные находятся в одном и том же месте, используют одинаковую систему координат, буквально проходя сквозь друг друга, однако развиваются совершенно независимо. Они могут иметь индивидуальный ход времени, разную топологию, собственные физические законы и все остальные параметры. Если мир конкретного цвета прекращает своё существование, вместо него сразу же рождается новый, заполняя освободившийся цвет. Энсоматрон способен обнаруживать частицы заданного оттенка и перекрашивать их специальными лучами, привязывая фрагмент одного мира к другому. Его механизм действует в рамках обычной физики, используя очень сложные и неочевидные принципы. Разрабатываются и алфизические аналоги, способные мгновенно перемещать даже огромные объекты, но прототипы ненадёжны.

Retriever.jpg

Одной из основных деталей энсоматрона является колба - особый герметичный сосуд, в котором и происходит перекрашивание. Её форма зависит от назначения установки и, как правило, имеет вид простой геометрической фигуры. Для упрощения работы стенки колбы делаются из прозрачного материала с аурой неразрушимости и другой защитой. При необходимости можно быстро откачать из неё весь воздух, взять образец, поместить внутрь предмет или поставить фильтры вплоть до совершенно непроницаемых экранов. Размеры колб обычно невелики, поскольку большие требуют очень громоздкой аппаратуры - подобные установки можно увидеть только в специализированных лабораториях.

Вплотную к ней примыкает поисковая система из сложного компьютера и густой сети излучателей. Испускаемые ею волны невидимы для большинства датчиков, так как имеют другой спектральный заряд. С их помощью энсоматрон может воспринимать частицы параллельного мира, а полученная картина выводится на отдельный экран. Срок жизни этих волн ничтожно мал, так как их цвет автоматически меняется с изначального на заданный и обратно, что ограничивает дальность просматривания. За перекрашивание отвечают уже другие приборы, чьи лучи не меняют цвет последовательно, а имеют сразу оба - первый позволяет контролировать процесс, оставаясь доступным извне, второй передаётся объектам иной вселенной. Как результат, объекты выбранной зоны пропадают из одной реальности и появляются в другой. Так же можно отправить содержимое колбы обратно или даже в мир третьего цвета - хотя последнее для современной техники едва выполнимо.

В целях безопасности конструкция энсоматрона позволяет переносить только то, что соответствует координатам колбы. В поисковой системе есть алгоритмы, способные оценивать степень угрозы и заранее ставить фильтры. В установку также встраиваются конвертеры особого типа и другие вспомогательные приспособления, позволяющие делать внутреннюю среду аппарата совершенно независимой от внешней. Кроме того, многие предохранители имеют иной спектральный заряд, нежели остальные элементы машины - поисковые волны отправляются через них, что позволяет значительно повысить точность измерений и сделать диагемическое проникновение гораздо менее заметным со стороны.

Важнейший параметр энсоматрона - скорость работы его излучателей. Например, устаревшие модификации обновляли изображение очень медленно, напоминая фотоаппарат, а наиболее совершенные аппараты могут показывать видео в реальном времени. Лучшие современные модели используют многомерное окно, чтобы воздействовать на весь объём колбы сразу, а не ждать, пока луч пройдёт нужное расстояние.