Протокол экспериментов 015-1

Эксперимент 1
Руководитель: Оримвора
Действие: Стандартная проверка физических характеристик.
Результат: Указан в описании.

Эксперимент 2
Руководитель: Оримвора
Действие: Изучение внутреннего строения при помощи гиперфонаря.
Результат: Указан в описании.
Комментарий: Любопытная штуковина. - Оримвора.

Эксперимент 3
Руководитель: Оримвора.
Действие: Алфизический анализ.
Результат: Пространство рядом с объектом представляет собой дезалфизическую зону.
Комментарий: Эк. Кто бы ни создал эту штуку, тут, похоже, перекрывается всё, что нам известно. - Оримвора.
Комментарий: Она может оказаться и чисто природным явлением. Вот только как это проверить? - Механик.

Эксперимент 4
Руководитель: Оримвора.
Действие: Изучение кауформы.
Результат: Обнаружена неопознанная омниметическая структура, непроницаемая для спектралогических объектов.
Комментарий: Капитально. Тем не менее, духи кольца каким-то образом проникали именно из-за стены, да и у Аккера прямо упоминается о неких лазейках. Не нравится мне это. - Оримвора.
Комментарий: Не то слово. Я читал его книгу, и у меня возникало много вопросов - но теперь их стало гораздо больше. Однако действовать сейчас надо, простите за каламбур, предельно аккуратно. Новая колония пока ещё не окрепла, и если мы случайно пробьём этот барьер, а Аккер окажется прав, нас может просто смести. - Механик.

Эксперимент 5
Руководитель: Механик.
Действие: К объекту направлен экспериментальный вариант беспилотника ЗИМ-4 с предельно защищённой капсулой, снаряжённой кау-инструментом, несущим функции устройства связи. Инструмент должен передать сообщение сущностям, обитающим в районе Стены, а также записать и передать их ответ.

Результат: Большая часть встреченных "духов" проигнорировала зонд и передаваемое им сообщение. Одна из встреченных сущностей передала сообщение, которое можно проинтерпретировать как "Мы не представляем опасности. Опасность находится по ту сторону". Другая, перемещавшаяся вместе с первой, передала сообщение "Станция не помеха нигде, кроме [сложная концепция, близкий аналог - "Большой Коридор"]". Дрон не был затронут и успешно вернулся.
Комментарий: Как я и предполагал. В прошлый раз бесились связанные с кольцом, сейчас у них не было повода. Хотя ответы настораживают… - Оримвора.
Комментарий: Скорее всего, большим коридором они называют дыру в объекте. Следует эту дыру найти и тщательно исследовать. - Йирк Алеф Тегготх.
Комментарий: Что ж, значит, я напрасно волновался. Будем строить шестую базу! Но прежде следует выяснить кое-что ещё. - Механик.

Эксперимент 6
Руководитель: Механик.
Действие: Повторение предыдущего опыта, но текст сообщения изменён на следующий: "Можете ли вы в таком случае обеспечить нам дополнительную безопасность? Мы, в свою очередь, постараемся решить проблемы [Стена-место-вы], когда соберём достаточное количество информации".
Результат: Аналогичен предыдущему - в целом зонд игнорировали. Тем не менее, от некоторых сущностей был получен ряд концепций, преимущественно выражающих различные степени сомнения.
Комментарий: А вот этот ответ нравится мне гораздо меньше. - Оримвора.
Комментарий: Ладно, не станем напрашиваться и рассмотрим наиболее защищённый вариант станции. - Механик.

Эксперимент 7
Руководитель: Механик.
Действие: Повторение предыдущего опыта, но текст сообщения изменён на следующий: "Для вашей и нашей безопасности будет лучше, если кто-то из вас, знающий угрозы [Стена-место-неизвестность], будет заранее сообщать нам о совершении [незнание-ошибка-вред] действий. Кто из вас готов взять эту миссию?"
Результат: Реакции не последовало.
Комментарий: Похоже, мы им неинтересны. - Оримвора.
Комментарий: Продолжим трансляцию - рано или поздно ответят. Лучше, конечно, чтобы с этой стороны. - Механик.

Эксперимент 8
Руководитель: Механик.
Действие: Три зонда отправлены на "столкновение" со Стеной, транслируя на базу показания всех датчиков.
Результат: Одинаков во всех случаях. Сразу после прохождения барьеров уровень энергии, потребляемый оборудованием, начал экспоненциально повышаться. Основной источник питания вышел из строя, запасы аккумулятора были истощены приблизительно за 3,5 секунды, после чего передача прервалась. Тем не менее, удалось зафиксировать, что по мере углубления в структуру идёт значительное уменьшение свободной М-плотности. Показания остальных датчиков неоднозначны - некоторые ничего не зафиксировали, другие же показали уплотнение пространства наподобие того, которое может быть создано с помощью варп-технологий. Материалы, из которых сделан дрон, не претерпели каких-либо изменений по меньшей мере до отключения оборудования.
Комментарий: А вот это уже плохо. Следует приступить к поискам естественных отверстий в объекте, потому что искусственные мы можем не пробить. - Йирк Алеф Тегготх.
Комментарий: Никто делать дырку не собирался - смысл опыта был в попытке создать, скажем так, якорь. И довольно трудно сказать, увенчался ли он успехом. Наверное, всё-таки да. - Механик.

Эксперимент 9
Руководитель: Гелаан, Механик.
Действие: Изучение Стены с помощью мегалоскопа.
Результат: Объект представляет собой масштабную многомерную сферическую структуру, способную вместить несколько миров, подобных Земле. Поверхность стены визуально представляется однородной. Гипотетические лазейки не обладают видимой составляющей и не могут быть обнаружены подобным методом.
Комментарий: Ох, нам точно очень пригодились бы проводники, способные указать на опасные участки. - Механик.
Комментарий: Следует поискать тот Большой Коридор, который упоминали сущности. Иначе вряд ли пройдем. - Йирк Алеф Тегготх.

Эксперимент 10
Руководитель: Механик.
Действие: К объекту направлен беспилотник, несущий аппаратуру для создания дополнительного пространственного тоннеля перед собой, а также мощным хазматроном. Цель эксперимента - постараться закрепить подобную структуру в определённой точке относительно Стены или установить причину предположительной неудачи.
Результат: Ряд попыток установил, что искажённое пространство можно закрепить в промежутке между █ и █ силовыми полями. Попытка провести искажение дальше неизбежно приводили к тому, что тоннель схлопывался.
Комментарий: Отлично. Не идеально, но пока что этого более чем достаточно. - Механик.

Эксперимент 11
Руководитель: Механик.
Действие: Перерезание тоннеля, связывающего беспилотник с базой, для создания независимого карманного измерения.
Результат: Успех.

Эксперимент 12
Руководитель: Механик.
Действие: В карманное измерение возле Стены телепортирована дополнительная аппаратура. Предпринято расширение пространственного искажения до гиперсферы десятиметрового диаметра.
Результат: Успех.

Эксперимент 13
Руководитель: Механик.
Действие: Стабилизация карманного измерения хальтраумовым каркасом и изъятие беспилотника.
Результат: Успех.
Комментарий: Отлично справились, поздравляю! Но самое сложное впереди. Мне не доводилось координировать такие работы на практике, хотя, надеюсь, память более опытных коллег поможет избежать серьёзных ошибок. - Механик.

Эксперимент 14
Руководитель: Механик.
Действие: Установка более совершенного регихалкового каркаса с густой хальтраумовой сетью и иного необходимого оборудования. В центре карманного измерения создан пространственный гипердиск, на одной из сторон которого размещена рама под стандартный кубический жилой модуль, остальное место заполнено аппаратурой, включая системы жизнеобеспечения и вычислительную технику. В толще регихалковой оболочки смонтированы гиперфонари и иные датчики.
Результат: Успех.

Эксперимент 15
Руководитель: Механик.
Действие: Отправка на созданную станцию жилого модуля с [НЕДОСТУПНО], Разведчиком первого класса.
Результат: Опыт прошёл успешно, Разведчик указал лишь на незначительный психологический дискомфорт, по всей видимости, напрямую связанный с природой объекта.
Примечание: Восприятие времени постоянно нарушается, но к этому можно приноровиться. - подопытный.
Комментарий: Тут можно обойтись даже без меметики. Что ж, пора приступать к исследованиям! - Механик.

Эксперимент 16
Руководитель: Механик.
Действие: Использование аппаратуры на созданной станции для детального изучения структуры Стены.
Результат: Исследование показало, что по мере углубления внутрь объекта идёт уплотнение пространства-времени вплоть до формирования сингулярности и, далее, неких форм материи, неизвестных современной науке Альянса. В настоящий момент механизм, благодаря которому достигается данный эффект, неясен, но поддерживание этой структуры определённо занимает всю локальную М-плотность.
Комментарий: Вообще весь? Жуть жуткая. Как тогда через эту Стену вообще можно проходить? - Механик.
Комментарий: Возможно, векторным программированием или подобным образом. Я бы сказал точнее, но мне запретили проводить такие опыты. - Йирк Алеф Тегготх.

Эксперимент 17
Руководитель: Йирк Алеф Тегготх.
Действие: Попытка локального ослабления метаптоза посредством диатрона, усиленного опытным аксиматиком.
Результат: На четырнадцатой минуте решения специалист впал в кататонию, из которой не выходил в течение полутора суток. Придя в себя, он сообщил, что уравнения Стены "слишком холодные и стабильные" и препятствуют своему решению. Тем не менее, он указал, что ряд направлений расчётов свидетельствует о неоднородности структуры и о том, что в ряде областей уровень метаптоза может существенно отличаться от результата замеров в этой точке.
Примечание: Ни разу не сталкивался с такой структурой. Она функционирует на каких-то фундаментальных принципах, которые глубже всего, до чего мы докопались. - [НЕДОСТУПНО], участник эксперимента.
Комментарий: Вроде, нечто подобное Альянсу уже не раз попадалось, только исследования из-за нехватки точек опоры потерпели крах. Может, здесь будет попроще? Кто знает… - Механик.
Комментарий: Локальные значения могут отличаться, говорите… Кажется, без зондов нам всё же не обойтись. - Оримвора.
Комментарий: Осталось только найти места с другой М-плотностью. - Йирк Алеф Тегготх.

Эксперимент 18
Руководитель: Йирк Алеф Тегготх.
Действие: Десять дронов с максимально точным оборудованием высланы со станции, чтобы составить карту участков с отличающейся М-плотностью и иными важными параметрами.
Результат: В радиусе пяти километров от станции обнаружены три зоны со значительным количеством свободной М-плотности, на которые также не распространяется дезалфизическая зона. Первый участок, помеченный как Зона А, обладает радиусом примерно в полметра, второй, обозначенный как Зона В - приблизительно двадцать метров, третий, он же Зона С - около полутора километров. В Зоне С замечена повышенная омниметическая активность, большая часть сущностей, зафиксированных у Стены, сосредоточена в этой области и её окрестностях.
Комментарий: На всякий случай приготовлю несколько усиленных сатуритаров. - Механик.
Комментарий: Нетрудно пройти, нетрудно перекрыть. Это действительно удача. Жаль, что запретили попытки прохода сквозь Стену. - Йирк Алеф Тегготх.
Комментарий: Честно говоря, я не могу назвать это удачей. Сдаётся мне, эти призраки, преспокойно ломающие наши зонды - всего лишь капельки из протекающего крана. И я меньше всего жажду открыть его на полную мощность, чтобы напиться непонятно чего. Есть гораздо менее затратные способы устроить конец света. - Механик.

Эксперимент 20
Руководитель: Механик.
Действие: Экспериментальный кау-дрон «Дремада-1» направлен к Стене с целью провести осмотр и сверить новые сведения с данными предыдущих экспедиций. Дрон контролируется опосредованно через кау-компьютер.
Результат: Полученные данные в основном совпадают с предыдущими. Возможностей навигационного ядра "Дремады-1" хватает для восприятия спектралогической блокирующей структуры Стены. В районе Зоны С отмечено существенное искажение этой структуры, которое вкупе с отсутствием дезалфизики предположительно позволяет выбирать кауформам координаты за пределами объекта. В областях А и В это искажение куда менее значительно, и, по всей видимости, позволяет лишь углубиться в Стену.
Примечание: Духи в районе Зоны С проявляли по отношению к дрону незначительное любопытство, но не выказывали агрессии.
Комментарий: Хм, а вот это может оказаться небесполезным. Если с Зонами А и В всё так и обстоит, мы можем узнать о структуре объекта много нового. - Оримвора.
Комментарий: Убить зонд об в Стену и посмотреть, что получится? Тогда понадобится расширить набор предохранителей для разума оператора и, наверное, добавить ещё пару навигационных ядер. К счастью, мы почти разработали вариант адхурного радара, который позволит видеть намного больше. - Механик.
Комментарий: Дремаде нужно усовершенствовать системы защиты. Точнее, установить системы защиты. Тогда можно будет браться за исследования. - Йирк Алеф Тегготх.

Эксперимент 21
Руководитель: Механик.
Действие: Детальное изучение явлений и процессов, лежащих в основе объекта.
Результат: По всей видимости, источник свойств Стены находится на аксиматическом либо, согласно некоторым гипотезам, ещё более глубоком уровне мироздания. Чем бы он ни являлся, его эффект основан на стабилизации и усреднении, сводя параметры различных ярусов мироздания к обобщённым значениям. В итоге подобный процесс создаёт почти монолитную синреалогическую структуру, подверженную, однако, повреждениям не вполне определённой природы.
Комментарий: Очень громоздкая система, и изучать её довольно тяжело. Но забавно - это почти что имитация того предположительного надфизического уровня реальности, настолько всё фиксировано. Аксиматики так вообще довольны, планируют через 015 наконец докопаться до Великой Темпоральной Формулы - хотя, сами понимаете, результатов ждать ещё долго… - [НЕДОСТУПНО], сотрудник станции.
Комментарий: Фрактал мой мозг, это одна из самых чудесных вещей, какие мне доводилось видеть! Надеюсь, она искусственного происхождения - так её будет легче воспроизвести, и не придётся бояться, что нечто подобное неожиданно возникнет вокруг наших колоний. - Механик.

Эксперимент 22
Руководитель: Механик.
Действие: Отправка экспедиции из пяти кауформенных дронов «Дремада-1» для более детального изучения внутренней структуры объекта. Пять операторов, находясь в различных анексартах базы «Ховерхайм» под всесторонним наблюдением, контролируют зонды телепатически, также имея возможность общаться посредством изолированной теленексовой сети. В соседнем с ними зале каждого такого центра управления находится кау-компьютер, через который проходят все входящие и исходящие сигналы. Три дрона направляются внутрь Стены через заранее оговорённый проход, условно обозначенный, как Зона А, один за другим, сохраняя визуальный контакт с летящими впереди зондами и сообщая на базу обо всех замеченных неполадках у себя или спутников. Двое оставшихся дежурят возле входа в тоннель, следя за ходом экспедиции оттуда и фиксируя изменения внешней среды. Кроме того, все пятеро следят за состоянием своих дронов для своевременного выявления возможных уязвимостей их конструкции.
Результат: Установлено, что пространство внутри Зоны А также подвержено действию аномальных эффектов, но в гораздо меньшей степени. На омниметическом уровне зафиксировано громадное количество неподвижной сигнальной адхуры, не несущей, однако, никаких определённых данных и мешающей навигации. Анализ записей продолжается. Обнаружено, что контакт с внутренней поверхностью тоннеля деструктивно сказывается на состоянии дронов, темпорально блокируя часть их структур и приводя к разрыву кауформы - хотя подобные разрушения довольно поверхностны, поскольку зонд не успевает проникнуть достаточно глубоко в изменённую объектом область. Через семь с половиной минут после проникновения внутрь Стены зонд Д.1 зафиксировал обширную полость в её толще и был незамедлительно атакован неизвестной, крайне сильной сущностью. Оператор данного дрона подвергся аномальному воздействию, которое быстро распространилось на остальных сотрудников и часть оборудования в том же анексарте. Четыре других дрона были сразу уничтожены. В заражённой анекс-камере произошла цепь реакций, итогом которых стало появление ряда новых аномалий.
Примечание: Возникшим объектам присвоен номер 016, ожидается более подробное изучение.
Комментарий: Что ж… Я мог бы сказать очень многое, но в основном это будут ругательства. С другой стороны, нам вроде пока удаётся сдерживать эти… штуки без серьёзных затруднений. Надеюсь, со всей этой хренотенью удастся разобраться как можно скорее. Мне хоть и интересно, как она устроена, но цена высоковата. - Механик.

Эксперимент 23
Руководитель: Механик.
Действие: Три кауформенных дрона «Дремада-2» с активированным эктоплазменным щитом и альтернативными сенсорами на основе йаэзлои в защитной эктоплазменной оболочке запущены в экспедицию в окрестностях станции «Зен» с целью изучить их стабильность в полевой обстановке, а также установить наличие или отсуствие утечек йаэзлои, которые могли произойти в ходе предыдущего опыта.
Результат: Успех, дроны совершили полёт без помех со стороны призраков либо иных явлений. Утечек йаэзлои не было, однако в окрестностях Зоны А обнаружено большое количество неподвижной сигнальной адхуры, подобной таковой непосредственно внутри Стены. Она в той же мере затрудняла навигацию, но не ставила иных помех перемещению. Дроны успешно вернулись в точку отправления.

Эксперимент 24
Руководитель: Механик.
Действие: Дроны, задействованные в предыдущем опыте, отправлены внутрь Стены сквозь Зону А с целью произвести проверку защитных систем в более агрессивной среде, а также получить больше данных о причине непредвиденных событий, последовавших за опытом 22. В целях безопасности головной дрон управляется опосредованно через один из двух замыкающих, связанный с ним через защищённую эвиару.
Результат: Два замыкающих дрона остановились в непосредственной близости от полости в толще Стены, где завершилась прошлая экспедиция. Головной дрон отправился непосредственно в полость с целью изучить её содержимое. Внутри удалось обнаружить чрезвычайно крупную и мощную кауформу в дормантном состоянии, на 98% сформированную из йаэзлои. Примечательно, что кауформа имела зримую эктоплазменную проекцию, отдалённо напоминающую свернувшуюся многоножку из отряда сколопендровых длиной в 2,3 километра. Получить более подробные данные об анатомии не удалось, поскольку незначительное движение сущности спровоцировало сильный поток сигнальной адхуры и йаэзлои, полностью лишивший дроны возможности наблюдения. Стоит отметить, что, хотя защита дронов выдержала поток, его напора хватило, чтобы унести дремады из Зоны А обратно в пространства снаружи Стены.
Комментарий: Если эта тварь не достойна называться богом, я ничего не смыслю в спектралогии. Уж не сам ли это Гнилой Господь, которого так любит поминать 016-2? Возможно, стоит с ним проконсультироваться. - Оримвора.

Эксперимент 25
Руководитель: Механик.
Действие: Экспедиция из пятнадцати дремад, стабилизированных прямым соединением с дронами ЗИМ-4, отправлена на ту стороны Стены посредством Зоны С с целью сбора первичной информации.
Результат: Дроны успешно проникли за Стену, обнаружив там сложный констеллогический механизм, поддерживающий эктоплазменный барьер вокруг пространства размером со среднестатистическую планетарную систему. В результате разведовательных мероприятий и данных, полученных в ходе первого контакта, налаженного с местными духами, было установлено, что всё обозримое-пространство-время за пределами эктоплазменного барьера занимает единая гиперкауформа из ранее неизвестной формы Омнимы, называемой «ниффирот». Экспедиция прервана досрочно во избежание риска; на основе собранных данных создана теория омнических архетипов.

Эксперимент 26
Руководитель: Тегготх.
Действие: Восемь дронов модели ЗИМ-4 с соответствующим оборудованием направлены в различные участки Стены с целью последовательно измерить уровень реальности окружающей среды, поверхности объекта, а также его внутренних областей путём погружения внутрь.
Результат: Внешние структуры Стены обладают реальностью в районе 534 бар, которая экспоненциально повышается по мере приближения к центру. При этом ряд уравнений объекта влияет на непосредственно примыкающие к нему области пространства-времени, понижая реальность приближающихся к ней объектов и воздействий. Исследования в области Зон А, В и С выявили иную картину - средний уровень реальности в этих местах приблизительно соответствует норме, однако подвержен колебаниям в пределах 2,5-3 бар.