Библиотекари

Библиотекарями, с заглавной буквы, именуются те, чья ардорэксперия достигла терминальной стадии. Разум такого существа представляет собой многомерный фрактал чужих и собственных воспоминаний, которые вечно перестраиваются вокруг центральной оси, придающей всей системе уникальный облик. Вместе с прежней личностью Библиотекарь также отбрасывает и её имя, выбирая себе новое - существительное, реже прилагательное или причастие, которое лучше всего описывает стабильную часть его нынешней сути. Хотя интеллект такого персонажа нечасто превышает средний уровень, тот может закачивать в себя жизненный опыт бесконечного множества иных существ, тогда как прочие рано или поздно достигают предела, после которого их сознания начинают деградировать. Автономное тело Библиотекаря по факту является лишь интерфейсом его Библиотеки, громадного кластера блоков памяти и небольшого количества вспомогательных приспособлений. Обычно его разум не обладает личностью в человеческом значении данного термина - конкретная точка восприятия теряется среди мириадов других.

Для цивилизации, которая повсеместно применяет копирование памяти, подобные возможности чрезвычайно ценны. Библиотекари получают широчайший простор для развития - хотя из-за отсутствия сверхсил и особенностей восприятия ограничены научно-техническими или иными умственными работами, ибо заниматься чем-то ещё способны считанные единицы. Они являются умнейшими сотрудниками организации, но без постоянной поддержки обычным персоналом и гражданами начинают серьёзно страдать от нехватки свежих впечатлений. Этих существ не может быть много, и они требуют огромного количества ресурсов, чтобы приносить Альянсу пользу с минимумом сопутствующего вреда, поэтому синдром коллекционера стараются подавлять задолго до наступления финального этапа. Те же, кто его успешно прошёл, получают специальные кодовые номера, поскольку применить к ним стандартную систему обозначения уже невозможно. Абсолютное их большинство относится к человеческому роду, причём в основном мужчинам, а у других разумных видов редко встречается даже лёгкая ардорэксперия.

Ниже представлен список наиболее примечательных Библиотекарей, полная версия из трёхсот семи имён доступна по отдельному запросу.

Libra – 001 Либра

Известный также, как Первый Библиотекарь, этот благообразный, но физически мощный старик является одним из лучших учёных организации, чей вклад в развитие Альянса трудно переоценить. Некоторые его занятия привели к появлению ещё нескольких Библиотекарей различной природы. Всю свою Библиотеку он упаковал в экзоскелет уникальной конструкции и так избавился от привязки к одному месту жительства. Либра взял себе такое имя потому, что после ардорэксперического расстройства его разум достиг новой гармонии и уравновесился. Сам же феномен Библиотекарей назвали уже в его честь.

Forecaster – 002 Пророк

Используя огромный багаж знаний и сверхсложные компьютеры, вживлённые в его организм, этот Библиотекарь способен просчитывать вероятности событий с поразительной точностью, почти недоступной другим, даже когда речь идёт о весьма далёких временах. Изначально готовясь стать Стратегом, он сохранил очень высокий уровень самоконтроля, поэтому ему позволено работать с главными системами наблюдения, видя всю организацию. Пророк выбрал имидж античного оракула, который при каждом путешествии по планетам диадрома А-1 меняет на соответствующий местной традиционной культуре.

Chaos – 003 Хаос

Владелец самой большой Библиотеки во всём Альянсе, он, однако, полностью лишён даже подобия личности, поскольку при метаморфозе по непонятной причине не смог найти у себя достаточно чёткую направленность. Данное обстоятельство, впрочем, позволило Хаосу стать крайне эффективным средством хранения разнородной информации, особенно после того, как он заменил свой мозг на специальную вычислительную машину и слился с душами нескольких металморфов. В своём деле он достиг таких высот, что немногие Библиотекари могут выдержать соединение с его сознанием дольше пары минут.

Constellation – 017 Созвездие

Это один из немногих Библиотекарей, сохранивших свою личность, и лучший навиолог организации. Созвездие полностью перестроил свой разум и упорядочил его удивительно оптимальным образом, контролируя каждый аспект, благодаря чему преодолел почти все библиотекарские ограничения - среди прочего, ему доступны продвинутые ингенионные способности на приличном уровне. Впрочем, его тяга к собиранию информации оказалась в принципе неизлечимой, ибо такова главная суть ардорэксперии, а сами методы строго индивидуальны. Вокруг него постоянно висят сложные голографические схемы.

Gemini – 044 Близнецы

Изначально друзья детства и обычные исследователи, вместе работавшие над самыми сложными задачами того времени, они абсолютно синхронно прошли все этапы ардорэксперии, круглосуточно обмениваясь мыслями, вследствие чего стали единым разумом со слабым раздвоением личности. Близнецы всегда говорят о себе во множественном числе и способны поддерживать разные характеры, однако выявить границу даже между их душами совершенно невозможно. В остальном же они не отличаются от простых учёных с библиотекарским статусом, хотя мыслят быстрее подавляющего большинства.

Hacker – 059 Хакер

Решив полностью отказаться от материального тела, он с помощью ряда технологий Либры переделал свою Библиотеку в эмулятор мозга и стал чисто цифровым сознанием. Хакер живёт в Сети мира А-12 и благодаря этому непрерывно получает колоссальное даже по меркам других Библиотекарей количество информации, к тому же может считывать поверхностные мысли всех местных обладателей когнисхем. Для взаимодействия с физической реальностью он использует стандартные беспилотники, экзоскелеты, автомобили и прочее, поскольку имеет все мем-ключи, кроме недоступных подобному разуму.

Conductor – 062 Проводник

Несмотря на ум и обширнейший набор навыков, этот Библиотекарь являет собой вырожденный случай ардорэксперии. Он не умеет генерировать собственные мысли и просто повторяет действия из доступных ему воспоминаний с минимальными правками, выбирая их буквально автоматически. Тем не менее, Проводник всегда может сообщить необходимые сведения в нужной комбинации и самостоятельно решить очень сложную задачу, хотя предпочитает быть всего лишь консультантом, эдаким мудрецом, к которому издалека приходят за советом. В своём облике он стремится к подчёркнутой официальности.

Abyss – 066 Бездна

Этот обладатель второй по величине Библиотеки примечателен тем, что собирает лишь отдельные воспоминания и навыки, а не полные картины памяти, причём половина его личности составлена из додуманных им самим фрагментов при разных комбинациях всего подобного богатства. В памяти Бездны содержатся фрагменты абсолютно всех сотрудников и граждан современного Альянса, кроме новорождённых детей да только что прибывших откуда-то извне новичков. Он предпочитает полуматериальный облик, особенно дополненную иссиня-чёрным облаком наноботов проекцию своей хаотичной кауформы.

Warship – 071 Линкор

Загрузив себе воспоминания десятков выдающихся агентов и Разведчиков, он переоборудовал в Библиотеку настоящий боевой корабль с экипажем из четырёх добровольцев, таким образом получив возможность неограниченного перемещения по колонизированным мирам. Данная машина является несерийной, поскольку была перестроена Линкором более, чем на три четверти, сменив своё предназначение. Сам её владелец распределил свой разум по системам управления, приобретя функциональные аналоги сверхсил, а его человеческое тело, уже практически ненужное, было срощено с креслом пилота.

Weremorph – 098 Оборотень

Прежде всего этот Библиотекарь необычен тем, что сначала назвал себя Генетиком, а спустя два года поменял имя, пусть даже на похожее по смыслу. Другая его особенность состоит в яркой специализации - он не только является выдающимся биологом, но вместе с мышлением перестраивает и тело, зачастую становясь сложной химерой. Кроме того, Оборотень, по происхождению человек, собирает воспоминания в основном других биологических видов, среди которых, впрочем, много разумных. Для подобных превращений он применяет специальную имплантированную аппаратуру и клеточные активаторы.

Square – 114 Квадрат

Ардорэксперия этого непревзойдённого мастера арканалистики развилась после увлечения двумерными пространствами, для которого ему потребовались блоки памяти огромного множества знатоков столь экзотической темы, содержащие хоть немного полезных знаний. Сделав данное хобби своей главной специализацией, он изготовил искусственное тело в виде стопки двумерных листов и переселился туда, приобретя принципиально новые возможности. Все менее чем трёхмерные объекты, которые сейчас есть у Альянса, кроме найденных аномалий, созданы самим Квадратом или по его технологиям.

Memory-4 – 152 Память-4

Это случайный результат проекта «Память» и творение самого Либры, один из металморфов, которые выращивались, как новые блоки памяти. Вследствие ошибки он обрёл полноценный разум, но утратил контроль над своим телом и вынужден использовать специальное подавляющее оборудование, иначе быстро мутирует в существо с неудобной анатомией. Тем не менее, мыслящая часть этого голема может перестраиваться вне зависимости от остального организма. Его интеллект остаётся ясным, хотя на человека он похож немногим больше, чем компьютер, и до сих пор плохо понимает многие вещи.

Forger – 155 Кузнец

Этот созданный Либрой в ходе проекта «Память» искусственный интеллект моделирует сознание Библиотекаря и регулярно улучшается собственными силами. Будучи разумным и чувствующим, он получил биотехническое тело, но все его главные программы работают на внешних серверах. Кузнец прекрасно осознаёт причину своего появления и охотно сотрудничает с персоналом организации, постоянно подчёркивая, что его здесь считают равным, хотя разрабатывали лишь как инструмент изучения ардорэксперии. Он выбрал себе имидж огромного тяжёлого робота и получил работу в производственном отделе.

Ghost – 171 Призрак

Специалист по спектралогии, психологии, меметике и иным наукам, вначале он не отличался от других Библиотекарей, но затем подвергся действию деструктивного мемагента. После серьёзнейшего повреждения кауформы Призрак, спасшийся лишь благодаря усиленному энайдеру, постоянно переживает последние полчаса той жизни. При этом события минувших циклов он помнит, хотя ощущает, как старые. Думать о прошлом и будущем его бестелесный разум неспособен, потеряв отвечающие за это ядра. Вся его Библиотека была переведена в информы, однако средств лечения таких травм пока нет.

Orange – 208 Оранжевый

Даже после превращения этот Библиотекарь сохранил должность дипломата и старые привычки. Со своей Библиотекой он связан через теленекс, изготовленный по индивидуальному заказу. Всё остальное Оранжевый носит с собой, а пассивную ингенионную защиту дополняет громадным количеством разнообразнейших амулетов. Такое необычное имя было выбрано им из-за позитивных свойств данного оттенка, и свою униформу он раскрасил соответствующим образом. Если важнейшая дипломатическая миссия оказывается слишком сложной даже для профессионалов восьмого класса, туда отправляют его.

Aleph – 222 Алеф

Прежде всего, Алеф происходит из вида джулу, причём является бывшим Стратегом диадрома А-16 и вообще всесторонне развитой личностью. Своей специализацией он выбрал методы связи и наблюдения, управляя тысячами населённых планет практически без посторонней помощи. За столь выдающиеся заслуги 18 а.в. его пригласили в Центральный Филиал, где он теперь вместе с такими же талантливыми коллегами контролирует все глобальные аспекты жизни организации. Он довольно часто общается с персоналом и гражданами Альянса лично, однако соблюдает протоколы полной секретности своих задач.

Structure – 243 Структура

Единственный дарг сеньял с ардорэксперией, он сделал для своих сородичей больше, чем прочие сотрудники Альянса, в том числе изобрёл знаменитые танки-скафандры, внутри которых представители его народа могут жить на планетах. Кроме того, он также серьёзно вложился в изучение фундаментальной физики, космологии, темпоралогии и дюжины других наук, пользуясь изначально нечеловеческим восприятием реальности, дополненным блоками памяти всех остальных разумных видов. Среди прочего, Структура разработал многие ключевые теории и технологии для перемещения между диадромами.

Medalist – 277 Медалист

Хотя этот Библиотекарь не был первым, кто придумал использовать технологии для компенсации пропадающих сверхсил, он по сей день остаётся непревзойдённым мастером данного искусства, выбрав его основной специализацией. Медалист всегда носит сотни разнообразнейших талисманов с обычными или им же придуманными программами и посредством их сочетания умеет творить настоящие чудеса, доступные не каждому Скульптору реальности. Он придерживается имиджа колдуна или, скорее, боевого мага в расцвете сил, и это распространяется даже на всю используемую им терминологию.

Wayfarer – 304 Бродяга

Этот таинственный человек практически неизвестен никому из обычных сотрудников и граждан Альянса, а многие вообще считают его своеобразной городской легендой. После превращения в Библиотекаря, если оно действительно происходило, он покинул колонизированные миры и отправился путешествовать по другим реальностям. Сведения о нём отсутствуют во всех обычных базах данных, и известно лишь то, что написано здесь. Есть даже такая версия, что это аномальный объект информационной природы. Если даже кто и знает правду, то не стремится её раскрывать по каким-то своим соображениям.

Mirror – 307 Зеркало

Являясь самой молодой на данный момент Библиотекаршей, причём из рабочего отдела, она сильно отличается от других ардорэксперистов способом получения информации. Вместо того, чтобы собирать чужие блоки памяти и копировать к себе их содержимое, Зеркало считывает мысли окружающих в реальном времени. Для каждого собеседника она предстаёт его точной по характеру копией, а когда таких несколько, мгновенно переключается между ними. Не интересуясь конкретными чертами иных личностей, она коллекционирует навыки и проводит в Сети очень много времени, разыскивая новые таланты.

Некоторые теории предполагают, что Библиотекари на самом деле являются не последним этапом развития ардорэксперии, но лишь формой, стабилизировавшейся до начала более радикальных метаморфоз. Дальнейшая, так называемая эгосистема, по расчётам будет представлять собой истинный мультиразум, где единовременно активна не одна конкретная программа-характер, а все одновременно, распределённые на множество самостоятельных тел. Подобное существо смогло бы в одиночку заселить целый мир, сделав его полным аналогом очень тесных телепатических связей между всеми индивидами. Сейчас, однако, даже Близнецы представляют тупиковые ветви эволюции такого сознания.