Мультирой

Альянс часто сталкивается с проблемой, когда необходимых предметов или деталей многофункциональной конструкции становится слишком много. Разработка тех же автомобилей поначалу шла крайне тяжело, поскольку ими должен был свободно пользоваться кто угодно, от джулу до теннерморка. Придумывать разные кресла и системы управления для каждого конкретного случая, а затем пытаться уместить их в общий корпус даже с учётом суперэкзисторов оказалось совершенно нерационально. Организация сделала ставку на универсальность, но при этом всеми силами постаралась избежать переусложнения программ и материального компонента. Так была изобретена мультироевая технология.

В общих чертах это довольно простая система - контрольный блок, состоящий из мощного компьютера и ряда дополнительных устройств, по команде оператора заставляет множество специализированных нанитов выстроить вокруг себя требуемый предмет. Пользователь сам задаёт изделию желаемые параметры и свойства, выбирая модель из сетевого каталога, который пополняется силами всех обитателей Альянса, или используя собственный вариант. Если он вдруг решит что-то изменить, то сможет сделать это даже в процессе эксплуатации готовой вещи, с учётом предохранительных алгоритмов, которые определяют расположение окружающих объектов, прежде всего живых существ. Благодаря тому, что в состав мультироя входят десятки видов почти неразличимых простым глазом машин, приспособленных к конкретным задачам, из него можно без труда лепить практически всё на свете. Такие черты объекта, как форма, цвет, фактура поверхности, плотность, эластичность, жёсткость, наличие обычных или проекционных экранов и многое другое способны меняться почти до бесконечности, пока это не выходит за пределы конструкционных возможностей имеющихся нанороботов. Кроме того, продвинутые модели мультироёв умеют формировать и более сложные системы, например двигатели разных типов, кроме тех, для которых нужны особые материалы или метаптические технологии. Одно из главных преимуществ подобных систем - надёжность в неаномальных условиях, поскольку там применяются только физические явления.

До начала использования, пребывая в режиме неактивности, мультирой принимает самую компактную форму, сжавшись вокруг контрольного блока и выставив наружу стандартизированный универсальный пульт управления. Реагируя на команду пользователя, введённую мысленно, голосом, нажатием специальных клавиш или как-то иначе, данное устройство проверяет его мем-ключи и проецирует рядом своё трёхмерное изображение. Через показанное там же меню оператор выбирает облик нужной вещи и корректирует его, как сочтёт нужным, или моделирует с нуля. Интерфейс мультироя также может быть настроен или полностью переведён в телепатические образы и дополнен подсказками. Далее остаётся только сообщить контрольному блоку о готовности и подождать минимально необходимое для перемещения всех нанитов время, от секунды до пары минут. Его собственное положение внутри новой конструкции также можно изменять, однако все нанороботы должны прямо или через соседей контактировать с ним, поскольку сигналы ради наилучшей защиты от взлома передаются лишь по их стыковочным узлам.

Несмотря на то, что такие вещи по прочности и набору доступных функций заведомо уступают устройствам, неспособным к столь свободной трансформации, в быту их возможностей более чем достаточно. Из мультироёв состоят очень многие виды транспорта. Простые контрольные блоки встроены в уличную архитектуру и могут создавать мебель для прохожих или что-то иное. Компактные варианты этих систем способны заменять персональные инструменты вроде альпинистского снаряжения или столовых приборов, чтобы не носить с собой десятки предметов, среди которых жизненно важные могут и отсутствовать. Некоторые существа вживляют их в собственный организм, получая дополнительные универсальные руки, или даже полностью создают тела из нанитной массы. Словом, данная технология применяется крайне часто и широко.

Сейчас организация использует пять видов таких устройств. В названии конкретной модели также указывается масса связанного мультироя.

  • КМР-1 - простейший вариант для создания сравнительно небольших монолитных объектов.
  • КМР-2 - более сложное устройство, формирующее предметы мебели и подобные им вещи.
  • КМР-3 - собственно автомобиль, крупный контрольный блок которого снабжён левитатором.
  • КМР-4 - транспорт средней категории, грузовики и автобусы с кучей усиленных двигателей.
  • КМР-5 - самый мощный бронированный транспорт для экстремальных сред вроде космоса.

Судя по всему, данная технология в обозримом будущем не устареет, поскольку подобные наниты вдобавок к изначальным возможностям уже научились совершать дисторционные или алфизические операции, частично обзавелись простыми кауформами и вообще беспрерывно совершенствуются. Сейчас старые идеи о том, что однажды из мультироёв можно будет делать целые города, стали ретрофутуризмом - но видимых преград для этого нет, и в некоторых инфрастранах поступают именно так. И неясно, есть ли у этих систем непреодолимый лимит.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License