Ориодромы

Это настоящие искусственные диадромы размером с небольшую звезду, целиком заполненные руническими фрактальными конструкциями и другими системами беспрецедентно громадных станций. Они летят в дельта-потоке наравне с обычными мирами, подчиняются единому ходу времени и потому отлично подходят на роль нейтральной территории, которая не принадлежит ни одному альянскому филиалу, но одинаково доступна из каждой вселенной, включая союзные организации. Такие реальности надёжно спрятаны и изолированы ото всех знакомых угроз извне, защищены по последнему слову науки, включая прикладную визионистику, внутри них поддерживаются оптимальные климатические условия, тщательно выбранные физика и основная герродинамическая система, а с недавних пор даже субфизические свойства. Также там стоят расширители континуума, субвселенные различных типов и множество иных современных модификаторов среды на все случаи жизни.

Войти туда можно только через портальные врата, компьютеризованные не хуже самих ориодромов, с защитой ото всех известных способов взлома или копирования. Для перехода достаточно указать номер целевого мира и конкретный диагемический слой, после чего внутри рамки откроется дверь, ведущая непосредственно к аналогичным вратам на той стороне. Заодно из гостей автоматически извлекаются все патогены и при необходимости вживляется новая подходящая микрофлора, адекватно синхронизируются спектральные заряды частиц тела, создаются бэкап памяти и временный простой акрогон при отсутствии своего, а по желанию могут быть произведены разные дополнительные изменения.

Для удобства посетителей внутри практически всех ориодромов смонтированы собственные рельсовые лифты и энсоматроны, неисчислимые локальные телепортационные станции разных видов, стандартные сетевые терминалы, простые генераторы событий в режиме неаномального предотвращения несчастных случаев или других нежелательных ситуаций, самые современные мультироевые предметы обстановки, особые ненавязчивые излучатели важных мыслей от автоматического перевода местных обозначений до внушаемых картин дополненной реальности по выбору гостя, наиболее продвинутые устройства стабилизации метаптоза из созданных организацией, а также громадные бункеры, где без всякого труда поместятся целые планетарные базы, если их придётся туда эвакуировать. Многие ориодромы также оснащены специальными системами управления общей геометрией и даже самой математической конфигурацией отдельных территорий, хотя довольно примитивными.

Огромные пространства ориодромов создавались с запасом на далёкое будущее, и многие их области пока ещё только размечены в самых общих чертах или вообще абсолютно пусты, достраиваясь лишь по мере надобности, поэтому закрыты для обычных гостей. Кроме того, там используется несметное множество засекреченных технологий, изобретённых не только в Альянсе, например аппараты для предотвращения самой возможности дихаза и переписывания прошлого или, напротив, единственные способные обойти эту блокировку, чтобы устранить уже случившиеся беды. Всё это стало неиссякаемыми источниками слухов и легенд, которые придают таким мирам дополнительное очарование.

Они предназначены именно для посещения, а не проживания. Исключение сделано прежде всего для технического персонала из наиболее высококлассных рабочих, визионистов, агентов, поддерживающих порядок, а также легионов дронов и асантов в качестве их дистанционно управляемых дополнительных тел или более декоративных целей, вроде создания почти полностью автоматизированной массовки. Также на этой территории есть несколько инфрастран экспериментального типа и различные гостиницы с анексартовыми номерами, где за неощутимо короткий срок гость может подогнать проведённое тут время под то, которое прошло во вселенной, куда он собирается отправиться дальше.

Общая технология ориодромов была разработана как побочная ветка развития сверхтяжёлых межмировых кораблей, являясь по своей сути просто увеличенной версией машины времени всё ещё самой мощной модели ТВА-5 с набором вспомогательных систем и рассчитанной на постоянную работу. Современные возможности организации позволяют строить их в промышленных масштабах, однако ради безопасности и вообще потому, что на данный момент это абсолютно излишне, Альянс ограничился пятью специализированными мирами. Также у него есть доступ к нескольким ориодромам дружественных высокоразвитых сообществ, в обустраивании многих из которых он сам принимал участие.

Все такие реальности, даже чужие, в номерах которых первым знаком стоит икс, имеют особую буквенную маркировку и уникальные имена.

У организации есть ещё ряд амбициозных проектов новых ориодромов, но он отложен на неопределённое будущее, когда, или, скорее, если их сочтут достаточно безопасными для более массового производства. С другой стороны, ходят слухи, что их уже сильно более пяти, однако это крайне маловероятно. Такие миры проектируются прежде всего именно как незаметные межмировые центры, и чем их больше, тем выше риск, что хотя бы один попадётся на глаза, кому не надо, к тому же в уже общеизвестных искусственных вселенных полно мест, куда можно попасть лишь по спецпропуску. Кроме того, львиная доля использованных там технологий до сих пор строго засекречена, и даже сотрудники высших рангов не понимают всех принципов их работы, поэтому на данный момент такие станции возможно создавать только коллективными усилиями нескольких высокоразвитых сообществ. Есть даже идея, что Альянс нашёл их в уже готовом виде и просто приспособил под свои нужды, что не выдерживает критики, но новички зачастую ведутся, поддерживая миф. Несмотря на яркий ореол тайны, подобные реальности действительно открыты для всех, кроме малого процента особых секторов, в основном технических помещений. И, хотя вначале надо подать стандартный запрос, отправиться туда можно будет даже напрямую из большинства инфрастран. Ведь именно для этого ориодромы и нужны.