Панацея

Организация, в состав которой входит множество миров, не может полагаться на классическую медицину. Даже простой переезд в другой регион родной планеты почти всегда грозит встречей с новыми инфекциями. Количество планет, диадромов, экосистем, разумных видов и индивидуальных особенностей, даже без учёта неисследованных территорий, в принципе не позволяет искать средства против конкретных проблем со здоровьем. Необходимая каждому сотруднику и гражданскому масса лекарств многократно превышала бы объём Земли, а то, что спасло одного заболевшего, может убить другого. Ходить же в герметичных скафандрах или менять тела готовы очень немногие. Из-за всего этого Альянс был вынужден пойти другим путём и разработать универсальные медикаменты - так называемые клеточные активаторы.

Первые вещества с подходящими свойствами были получены из тератоморфных вирусов, а затем обнаружены и в ряде иных аномальных объектов. Клеточные активаторы представляют собой очень сложные органические молекулы, в состав которых входят некоторые элементы адаптаниевой группы. В чистом виде они не усваиваются, а наилучший эффект может быть достигнут определёнными изменениями желудка и точно подобранным составом препарата или, иногда, внутривенными инъекциями. Эти вещества запускают сложные высокоэнергетические реакции с образованием новых элементов, в том числе их собственных копий, что напоминает рост металморфов, и стимулируют требуемые биологические процессы. Особенности действия подобных химикатов зависят от многих факторов и очень нестабильны из-за естественного распада. Ради увеличения срока годности их алфизически настраивают, останавливая деградацию до попадания в тело живого существа.

Самым известным и распространённым вариантом таких лекарств является панацея, обычно имеющая вид розовой микстуры или небольших фиолетовых таблеток. Она была изобретена одной из первых - причём по меньшей мере в шести других мирах до того, как Альянс наладил с ними контакт. Принцип её действия очень прост - панацея придаёт организму сил, подстёгивая иммунитет и обновление клеток, а тот уже сам решает, что именно является отклонением. Подобным методом можно также убирать шрамы, восстанавливать утраченные части тела и даже корректировать врождённые генетические проблемы. Это средство, однако, столь же благотворно влияет на болезнетворные микроорганизмы и опухоли, хотя они быстро отторгаются здоровыми тканями, а более современные модификации состава автоматически подстраиваются под исцеляемого, заметно повышая свою эффективность. Время лечения зависит от сложности задачи и в среднем составляет полтора-два часа.

Другое важное достижение науки - живая вода, бесцветная или синеватая жидкость, которая запускает обновление организма, заставляя его перестраиваться на иной биологический возраст. Иными словами, тело начинает соответствовать прежней стадии развития, уже заложенной в его природе. Альянсу удалось сделать процесс омоложения более контролируемым, а также добавить усиление иммунитета, улучшение физической формы и заживление ран, хотя с последним намного лучше справляется панацея. Тех же самых результатов можно добиться средствами вроде генетической терапии, но эта технология гораздо доступнее - требуется лишь синтезатор или химическая лаборатория.

Кроме того, организации известно несколько десятков менее востребованных разновидностей клеточных активаторов, без которых легко обойтись большинству сотрудников. К ним относятся вещества для адаптационных способностей, стимуляторы нестандартной мозговой деятельности, физиологические преобразователи и многое другое. Основная доля подобных медикаментов действительно нужна только персоналу, работающему в непредсказуемой среде, преимущественно Разведчикам, поэтому используется очень редко. Значительная часть открытий из этих областей никогда не покидала пределов испытательных полигонов - однако популярных исключений тоже немало.

В частности, многие устройства снабжаются технопевтическими капсулами - своеобразным аналогом нанороботов, предназначенных для ремонта. Они похожи на кровеносную систему, в которой течёт сложный раствор с заложенными схемами и формулами. При поступлении сигнала от диагностической сети это вещество заполняет неисправный отсек, анализирует его состояние, а затем устраняет обнаруженные неполадки, создавая и распределяя атомы согласно чертежам. Технопевтическая жидкость неспособна восстанавливать слишком сложные материалы вроде регихалка и тетракристаллов, хотя в остальном она замечательно себя зарекомендовала, особенно при починке имплантов.

Клеточные активаторы в малых количествах, как правило, оказывают слабое, но благотворное воздействие - улучшают самочувствие, чистят кровь от токсинов и повышают устойчивость к инфекциям, порой также усиливая органы. Тем не менее, многие из них слишком ядовиты для определённых существ, а в некоторых случаях вызывают кому, масштабную атрофию или спонтанные трансформации. Негативные эффекты могут быть следствиями передозировки, индивидуальной непереносимости или случайным сочетанием факторов, а их причиной чаще всего является каскадный синтез активных элементов. Современные технологии сводят риск к минимуму и позволяют обратить изменения, но всё равно Альянс применяет такие медикаменты очень аккуратно. Они служат разновидностью награды за особые достижения или преданность организации - панацея и живая вода считаются обязательными лекарствами, однако прочие, кроме рабочих нужд, приходится зарабатывать.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License