Феномены

Список некоторых необычных природных явлений и повсеместно встречающихся свойств мироздания, дополняется по мере необходимости.

Триггеры - объекты, находящиеся вне пространства данной размерности, которые своим присутствием вызывают искажения, чаще всего очень слабые, но заметные визуально или по вибрациям, напоминающим землетрясения или, в меньшем масштабе, судороги. К примеру, достаточно массивное тело, которое движется в параллельном с Землёй объёме, влияет на толщу планеты, хотя и не соприкасается с ней.

Абсолютный поворот - круговая или сферическая область пространства вместе со всем содержимым сдвигается на определённый угол относительно своего центра. Причины подобного явления могут быть разными - некоторые из них описываются уравнениями расширенной теории относительности, другие являются результатом воздействия, напоминающего хазматрон, третьи же в настоящее время неизвестны.

Звезда Мерамута - крайне сложный дисторционный объект, в котором пространство перекручено и стянуто к одной точке. Опасность этого феномена заключается в том, что при воздействии на его центр происходит коллапс, из-за чего звезду Мерамута становится крайне сложно уничтожить - для этого приходится неделями аккуратно разглаживать пространство слой за слоем. Создаётся же она за считанные секунды.

Вход в Зазеркалье - пересечение пространств под каким-либо углом, который практически невозможно измерить. Для трёхмерного мира оно всегда имеет вид плоскости, похожей на окно с чёткой границей. Пройдя через вход, можно в равной мере оказаться позади него, как если бы ничего не случилось, или в пересекающем объёме. Если же пространство сначала было разрезано, затем в щель просунута часть другого объёма и склеена с ним по одной грани, получается более надёжный путь, который при этом виден только спереди. Такие порталы, как считается, имеют искусственное происхождение, а многие даже ограничены рамами. Альянс тоже часто использует подобные системы.

Зеркальный слой - параллельный объём пространства с иными физическими законами, расположенный почти вплотную к обычному миру и заполненный однородной субстанцией, получить образцы которой до сих пор не удалось. Феномен проявляется, когда гравитационная масса какого-либо объекта превышает примерно 7*10²² килограммов - происходит его соприкосновение с зеркальным слоем, и в точке пересечения образуется зеркальная сфера, отражающая любое физическое воздействие. Её диаметр всегда составляет 0,681 метра, а местоположение в трёхмерном пространстве зависит от гравитационного колодца - чем он мощнее, тем дальше от точки контакта оказывается сфера. Визуально она выглядит замершей над определённой точкой поверхности или расположенной на большой глубине. При уничтожении подобного объекта на его месте быстро формируется новый, хотя в случае со слишком массивным телом может произойти так называемый всплеск - субстанция возвращается сразу во многих точках. Зеркальный слой поддерживает геометрию пространства, однако мешает продвинутой дисторционике.

Аномальный ход времени - явление настолько заурядное, что аномалией проще считать его стабильность. Практически всегда отклонения от средней скорости диадрома удаётся обнаружить лишь с помощью очень точных приборов, но изредка разница может составлять минуты, дни и даже тысячелетия. На границе таких областей происходит множество физических процессов, в том числе появление плотного тумана.

Шторм Скриллекса - аномальное погодное явление, как правило, вероятностной природы, при котором в ходе естественных процессов всё накопленное в атмосфере или её аналоге высвобождается единым залпом. Дождь, например, проливается одной колоссальной каплей, снег выпадает в виде градин размером с дом или множества ажурных шаров, молния пробивает кору планеты, в центре смерча образуется столб вакуума, и так далее. Иногда это является частью закономерного процесса, вроде звёздных протуберанцев или корафонских эйханов и бурь.

Хронопорталы - обширная группа феноменов, приводящих к открытию прохода между двумя точками дельта-потока. Природа одних может полностью отличаться от других, хотя внешне это не всегда заметно. Такие черты хронопорталов, как стационарность или самопроизвольное движение, возможность возвращения или односторонняя проницаемость, открытость только для энергии или свойства полноценной двери, а также время существования, безопасность, испускаемые излучения и многое другое могут комбинироваться как угодно, из-за чего с такими явлениями практически невозможно взаимодействовать без определённой доли риска. Нередко происходит мгновенная переброска объекта в прошлое, будущее или альтернативную вселенную, после чего темпоральный тоннель закрывается навсегда. Хронопорталы изучались по большей части через математическое моделирование, но в настоящее время почти все они могут быть воспроизведены или ликвидированы.

Слияние диадромов - причудливый эффект, при котором возникает мир с двумя или более вариантами прошлого, все из которых одинаково правдивы. Как правило, они проявляются только в отношении определённых элементов реальности. Подобные процессы происходят везде и постоянно, однако крайне редко выходят за пределы субатомного масштаба, слабо влияя на причинно-следственные связи. Это происходит, когда индексы стремятся к одному и тому же виду - при этом они некоторое время взаимодействуют друг с другом, порождая нелогичные с виду явления вроде интерференции фотона с самим собой или его существование во всех физически возможных состояниях одновременно.

Темпоральные озёра - локации, а иногда и части дельта-потока, где диадромы постепенно перестают ветвиться и в итоге останавливаются совсем. В эти места на современном уровне развития науки и техники невозможно попасть. Неизвестны и причины их образования, но, судя по имеющейся информации, в этом практически наверняка замешана не внешняя сила, а некие процессы внутри самих стабильных потоков.

Линии Дредоны - темпоральный феномен, напоминающий барьер на пути дельта-потока. Он проявляется в том, что после определённого момента будущее становится невозможно предсказать - все варианты оказываются одинаково вероятными, хотя ясновидение происходит без затруднений. Кроме того, линии Дредоны нарушают работу машин времени, из-за чего их использование бывает небезопасным. Время между двумя линиями варьируется от нескольких недель до десятилетий без видимой закономерности. Найти пройденную линию Дредоны или зафиксировать её заранее не удалось - она проявляет себя только в момент срабатывания и при этом, по всей видимости, разрушается.

Природные настройки - очень редкое, однако повсеместно встречающееся явление алфизической, спектралогической или иной природы, при котором объект самопроизвольно приобретает, настройку ауры, аномальную кауформу либо нечто подобное. Это происходит случайным образом, поэтому не поддаётся никакому контролю и даже прогнозированию. Значительная часть работы Альянса - поиск таких отклонений.

Территория ограниченной энергии - область с изменённой физикой, где установлен лимит на силу за единицу времени. Например, вместо взрыва обычно происходит долгое выделение тепла и света с аналогичной суммарной энергией, а корабль без аллаксической защиты может стать слишком тяжёлым для движения, оставаясь исправным. Этот феномен был успешно воспроизведён, но ещё остаётся крайне опасным.

Дезалфизическая зона - область, где невозможно создание алфизических настроек. Часто, хотя и не всегда, те, которые были сделаны за её пределами, также перестают действовать. В наиболее серьёзных случаях попытка нарушить запрет не только блокируется, но и запускает определённый процесс вплоть до изменения физических констант. С некоторыми вариантами подобных феноменов удаётся справляться при помощи модифицированной аллаксической аппаратуры, а также при необходимости искусственно создавать их более совершенные аналоги.

Нексус - область, где в результате суммирования множества полей проницаемости внутри сравнительно небольшого пространства, особенно при их ярусном наложении, М-плотность возрастает настолько, что частота появления разнообразных аномалий начинает зашкаливать. Такой феномен легко воспроизвести, но скорее как негативный побочный эффект усиления метаптоза в нужном месте - он способен вообще на всё.

Нулевые законы - природные свойства той или иной вселенной, которые существуют, но совершенно ни на что не влияют. По сути, каждая реальность изначально содержит в своей структуре все возможные законы физики, однако активны лишь некоторые из них - они определяют облик конкретного мира, остальные же как бы выключены. Аллаксические технологии позволяют менять эти параметры, в том числе обнуляя действующие. Некоторые из нулевых законов несовместимы друг с другом, вызывая плохо прогнозируемые, часто весьма разрушительные эффекты, а многие требуют активации определённого набора констант, чтобы как-то себя проявлять - к примеру, спектралографу необходимо всё, связанное с физикой фотонов, иначе от этого прибора не будет никакого толка. Изучение подобных свойств реальности затруднено тем, что они до сих пор не могут быть "прочитаны" напрямую, поэтому подавляющее большинство тайных законов природы было найдено через специальные математические уравнения и при исследовании вселенных с необычной физикой. Эти феномены иногда называют закладками.

Такие явления встречаются практически во всех мирах, однако почти всегда можно найти тот, где не существует чего-либо из этого списка.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License