Изучение 002 - Основа

Действие 1
Общий номер: 1
Руководитель: Механик.

Одной из особей скормлен примитивный электронный маячок в пластмассовом корпусе, не имеющий аномальных свойств.

Передние лапы существа частично покрылись пластиком, сформировав рукава с промежутками у суставов, а электронная плата и контакты интегрировались в его череп, образовав на затылке небольшой щит, но сразу перестали функционировать.

Действие 2
Общий номер: 2
Руководитель: Кей.

Пять особей поселены в отдельном анексарте с воссозданной природной средой Патаморы и предоставлены сами себе на сто лет по относительному времени. Происходящее там фиксируется максимально защищёнными датчиками и сохраняется на съёмные носители информации, а раз в локальный месяц туда отправляются зонды, которые выносят собранные записи наружу, где их просматривает команда исследователей. Цель этого эксперимента - определение продолжительности жизни и других экологических особенностей данных существ в разумные сроки. Всё это длится одни сутки абсолютного времени.

За весь период наблюдений не было отмечено ни единой гибели 002-1 от естественных или случайных причин, равно как и попыток воспроизводства. Все существа предпочитали вести одиночный и не очень активный образ жизни. Биологическое состояние подопытных особей к моменту окончания опыта не отличается от остальных представителей вида, что указывает на их крайне медленное старение вплоть до, предположительно, технического бессмертия. Установлено, что большинство подобных организмов способно переносить значительные физические нагрузки и подолгу обходиться без сна, несмотря на мощный метаболизм, близкий к пределам достижимого. Каждая их разновидность, появившаяся в анекс-камере, показала необычно эффективную приспособленность к выбранной среде. Более подробные записи доступны по отдельному запросу.

Действие 3
Общий номер: 5
Руководитель: Механик.

Основная пища одной из форм данных существ, сланцевые породы определённого состава, помещена внутрь стеклянного ящика с несколькими маленькими отверстиями, прикреплённого к потолку в трёх метрах от пола, гораздо выше, чем может дотянуться находящаяся под ним особь. Стены камеры представляют собой совершенно гладкие регихалковые плоскости.

Животное четыре часа безуспешно пыталось допрыгнуть или доползти по стене до пищи, после чего остановилось и впало в оцепенение, из которого вышло спустя ровно трое суток относительного времени. За этот период на всех его конечностях выросли мощные присоски, с помощью которых оно взобралось наверх и поглотило контейнер целиком. Масса существа в процессе трансформации уменьшилась почти на треть, что практически точно соответствует весу ящика и его содержимого.

У данного вида ранее не наблюдалась способность к быстрой контролируемой адаптации - до сих пор все изменения происходили медленно и без видимых закономерностей. Тем не менее, наличие у некоторых особей 002 крыльев, жабр и подобных органов может косвенно свидетельствовать именно о целенаправленных метаморфозах, поскольку им было бы проще вернуться на более благоприятную равнину, где это излишне. Возможно, их трансформации действительно носят случайный характер, а далее существо ищет подходящие именно к такой анатомии условия, при этом сохраняя только нужные там признаки за счёт некоего генетического или иного механизма… Однако в этом конкретном случае ситуация такова, что проще предполложить чётко запланированное и тщательно рассчитанное действие. - Механик.

Действие 4
Общий номер: 8
Руководитель: Механик.

В наиболее крупные помещения 002-2 телепортированы шесть дронов ЗИМ-4 для изучения самой локации и её обитателей.

Перемещение прошло без инцидентов, исследование заняло в общей сложности одиннадцать часов. Объект представляет собой шестиуровневые катакомбы без тупиков, имеющие единственный узкий выход к поверхности возле северо-западной границы Кайлодо, в сравнительно крупном овраге. Никаких алфизических, спектралогических или дисторционных аномалий внутри самого объекта и рядом с ним зафиксировано не было. Основная часть тоннелей, вероятно, была создана 002-1 или иными крупными существами, однако некоторые, расположенные на глубине от 1305 до 1724 метров, кое-где оборудованы поддерживающими арками из базальта и имеют иную архитектуру. Возраст катакомб явно превышает восемь тысячелетий.

Действие 5
Общий номер: 9
Руководитель: Механик.

Длительное наблюдение за особями 002-1 в тоннелях 002-2 и поиск других животных, которые могли остаться неучтёнными.

На нижних уровнях удалось найти ещё трёх существ, замаскированных под скальные образования - и, по всей видимости, других представителей данного вида там нет. Все особи, обнаруженные внутри этих тоннелей, никогда не приближаются к ведущему на поверхность коридору и избегают искусственных подземелий. Тем не менее, 002-1 стараются располагаться над или под этими сооружениями, если те тянутся параллельно их собственным норам. Они никогда не спят и занимаются преимущественно тем, что медленно ползают без какой-то определённой цели или пасутся вблизи зарослей лишайника. Из других форм жизни там есть только мелкие членистоногие, черви и микроорганизмы, характерные для подобных экосистем.

Действие 6
Общий номер: 10
Руководитель: Элл.

Все отловленные на данное время особи 002-1 распределяются по нескольким свободным анекс-камерам группами разной численности, после чего их мозговые и кауформенные процессы изучаются на предмет обнаружения коллективного разума.

Ничего похожего на телепатию, внетелесное мышление, общую кауформу и подобные способности обнаружить не удалось.

Неудивительно, учитывая их малочисленность и то, что подобные вещи были бы сразу хорошо заметны. - Механик.

Действие 7
Общий номер: 11
Руководитель: Элл.

Десять максимально идентичных особей 002-1 помещены в пустую камеру с совершенно гладкими стенами. Под потолком в регихалковой клетке висит пища данных существ. Добраться до неё всем этим животным, кроме одной выбранной особи, альфы, мешает автоматическая пушка, которая отталкивает их потоками воды неопасного, но достаточно большого напора.

Альфа быстро поняла своё привилегированное положение, однако не предпринимала никаких попыток добраться до пищи, вместо этого ходя по камере кругами и осматривая своих сородичей. Те, в свою очередь, пытались справиться с помехой, несмотря на постоянные неудачи. Вначале каждое существо вело себя обособленно и враждебно по отношению к другим, но через два с половиной часа все задействованные особи сменили тактику. Пять 002-1 сбились в группу и таким образом создали живой щит, в то время как прочие, укрывшись за ним, начали активно поглощать стекающую на пол воду. После относительного насыщения трое из них, включая альфу, отрастили подобия гидрореактивных двигателей, резким прыжком добрались до контейнера, извлекли его содержимое и сравнительно поровну разделили пищу между всеми подопытными.

Вместо очевидного использования альфы 002-1 предпочли намного более сложное в физическом и умственном плане действо. У меня есть только одно непротиворечивое предположение о том, почему они избрали именно коллективный труд сомнительной рациональности - всё мышление этих существ базируется на махровом эгоизме и впечатляющей социальной хитрости. Альфа поняла, что остальные особи заведомо легко отнимут у неё добытую еду, а итогом её раздумий и стал данный план - позволить каждому принять участие в решении общей задачи, дабы чётко обозначить заслуги помощников для деления добычи без конфликтов. На столь абстрактную логику, не говоря уже об осознанном отказе от явного преимущества, способны, наверное, только обладатели полноценного разума и некоторые уникумы из числа наиболее прогрессивных видов животных вроде ворон. Но куда страннее их общение. Я подозреваю, что это некий язык тела. Хотя мне всё ещё не ясно, откуда у альфы столько ума - это интеллект как минимум дельфиньего или обезьяньего уровня, а может быть и ещё выше. Одна лишь передача информации чего стоит! А здесь же было и примирение враждующих особей для достижения цели общими усилиями. Интересно будет посмотреть, как в тех же условиях поведут себя более разнообразные по составу и численности группы. Жалко, что 002-1 так мало. - Механик.

Действие 8
Общий номер: 12
Руководители: Элл, Механик.

Три максимально различающиеся особи 002-1 помещены в пустую камеру с совершенно гладкими стенами. Под потолком в регихалковой клетке висит пища данных существ. Добраться до неё всем этим животным, кроме прежде назначавшейся альфы, мешает автоматическая пушка, которая отталкивает их потоками воды неопасного, но достаточно большого напора.

Альфа вновь быстро поняла, что ей ничего не мешает забрать корм - но теперь, пока другие особи сопротивлялись потокам воды, она незамедлительно использовала одну как трамплин, захватила контейнер, оттащила его в дальний угол камеры и разделила пищу на три примерно равные части, раздав две из них подбежавшим сородичам, которые быстро успокоились.

Ну, способность учиться, нелинейное мышление и скорость реакции на новые правила - явно не самое удивительное из того, что отныне можно ожидать от подобных созданий. А вероятно затруднительная или, может быть, вообще невозможная коммуникация с анатомически непохожими особями вполне соответствует моей гипотезе об их методе общения какими-то характерными для каждой формы жестами, хотя делать однозначные выводы ещё рано. - Механик.

Действие 9
Общий номер: 13
Руководитель: Оримвора.

В камеру к крупной черепахоподобной особи 002-1 запущен молодой металморф, не прошедший ни одной трансформации.

Особь проявила враждебность к металморфу, но старалась его избегать. Тот предпринял несколько попыток откусить от неё различные по составу части тела. После короткого противостояния, в ходе которого оба животных получили лёгкие ранения, их разняли, развели по индивидуальным вольерам и оставили регенерировать. Вскоре металморф обзавёлся несколькими признаками охотника на тяжелобронированных существ, а 002-1 почти целые сутки проявлял повышенную агрессивность.

Действие 10
Общий номер: 14
Руководитель: Оримвора.

В камеру к крупной черепахоподобной особи 002-1 запущены второе существо такой разновидности и молодой металморф.

Вторая особь реагировала с одинаковой враждебностью на обоих соседей, сразу же отойдя в самую далёкую от них точку камеры. Первая, уже знакомая с такими опытами, предпочла заранее защититься от металморфа, не обращая внимания на появление сородича, и насторожилась, однако в целом сохраняла спокойствие. Металморф же попытался атаковать новую особь, но после серии точных ударов, которые та нанесла ему по наиболее чувствительным частям тела, быстро удалился в противоположный угол, где оставался неподвижным до самого конца эксперимента. Впоследствии он отрастил броневые пластины на уязвимых местах, старая особь 002-1 значительно оптимизировала свою анатомию, а новая стала осторожнее.

Действие 11
Общий номер: 15
Руководитель: Механик.

В искусственные сооружения 002-2 телепортированы пять различных особей 002-1 для выяснения их реакции на это место.

Все подопытные проявили значительное беспокойство и попытались по мере возможностей убраться оттуда, используя для побега ближайшие естественные тоннели. Местные особи видели их, но оставались равнодушными наблюдателями. Два из перемещённых существ самостоятельно нашли выход на поверхность, а остальных извлекли через три часа после начала опыта. Следующую неделю все пятеро вели себя напряжённо, но далее вернулись к обычному для таких форм поведению.