Изучение 007 - Основа

Действие 1
Общий номер: 16
Руководитель: Механик.

Отделение от обелиска небольшого фрагмента при помощи лазера и проверка последующей работоспособности аномалии.

Эксперимент прошёл без инцидентов, никаких изменений в активности или свойствах монолита и эманации не обнаружено.

Действие 2
Общий номер: 20
Руководитель: Кей.

Попытка установить возраст объекта всеми доступными методами, кроме тех, которые способны необратимо повредить его.

Среднее значение составляет около тридцати тысяч лет. Также выяснено, что среда внутри пещеры с тех пор не менялась.

Действие 3
Общий номер: 21
Руководитель: Механик.

Попытка построить рядом с объектом дисторционный портал, анализируя состояние самой установки и окружающей среды.

Машина не запустилась из-за многочисленных сбоев в компьютерных узлах. Использование более примитивных систем улучшило ситуацию, но ненамного. Как и прежде, с удалением от объекта число неполадок резко снизилось, полностью прекратившись за пределами помещения. Было зафиксировано, что полностью сформированная эманация выбрасывает некоторое количество неустановленного излучения по четырём пространственным осям. Предположительно, именно оно мешает компьютерам, неким образом влияя на обрабатываемые ими сигналы или взаимодействуя с самой аппаратурой.

Неустановленного - это плохо, лишней изоляции в нашем неспокойном деле не бывает. Считаю данное направление исследований приоритетным. Кроме того, такое знание может здорово помочь нам в установлении природы эманации или даже всего объекта, потому что явно связано с его главными свойствами. Не знаю, правда, как именно. - Механик.

Действие 4
Общий номер: 25
Руководитель: Механик.

Дополнительное изучение глобул внутри объекта модифицированным алфизическим сканером без детального анализа аур.

Сферы состоят из сплава, основную часть которого составляет аналогичный материалу глобулы объекта 009 металл, а всё остальное приходится на абсолютно чёрное вещество, не поддающееся идентификации по причине крайне сильных помех.

Этот металл наверняка займёт достойное место в технологиях, как только мы поймём, зачем он нужен. - Механик.

Действие 5
Общий номер: 29
Руководитель: Механик.

Детальное изучение аур глобул с целью определить источник эффекта копирайта, как он был назван, и нейтрализовать его.

Подтверждена теория о том, что каждая сфера имеет собственную уникальную настройку. При их наложении друг на друга формируется гораздо более мощная коллективная аура, порождающая и стабилизирующая эманацию. Некоторые базовые элементы данных настроек при этом порождают эффект копирайта, природа которого по-прежнему не ясна. Судя по всему, устранить его возможно лишь радикальной перестройкой всех глобул, что наверняка приведёт к изменению свойств копии.

Но ведь оригинал при этом как-то существует? Возможно, настройка проводилась не сразу, а по частям. - Механик.

Действие 6
Общий номер: 30
Руководитель: Механик.

Анализ физических и алфизических свойств базальта специальной установкой, устойчивой к негативному влиянию объекта.

Никаких активный аномалий не обнаружено. Тем не менее, некоторые отклонения в ауре монолита свидетельствуют о том, что его материал не является природным, а был создан воздействием Скульптора реальности или аналогичным процессом.

Ингенионик, в отличие от машины, всегда оставляет следы, но их наличие ещё ни о чём не говорит. Мало ли, вдруг у создателей 007 было слишком примитивное оборудование? Пока что мы не можем знать этого наверняка. - Механик.

Действие 7
Общий номер: 31
Руководитель: Механик.

Подробное изучение алфизических настроек глобул 007-1 и их единой ауры.

Вопреки гипотезе, объект настраивался единомоментно, на что указывают все характерные признаки. Тщательный осмотр выявил в коллективной ауре сфер наличие нескольких выделяющихся структур, которые питают энергией 007-2 начиная с момента формирования и вплоть до вылета за пределы монолита. Примечательно, что такие настройки давно известны, но обычно применяются совершенно иначе. Оставшаяся часть этой системы представляет собой сложную взаимосвязанную конструкцию, для понимания принципов работы которой требуются новые теории или значительная доработка имеющихся.

Или же создатели этого объекта хорошо замаскировали ключи к его тайнам. Что ж, подумаем пока сами. - Механик.

Действие 8
Общий номер: 44
Руководитель: Механик.

Попытка выяснить механизм связи между оригиналом объекта и его копией, для чего созданы экспериментальные датчики.

Обнаружено, что некоторые из фундаментальных настроек коллективной ауры глобул отвечают за непрерывно посылаемый в пространство сигнал неизвестного прежде типа, распространяющийся через глубокие уровни алфизики. Это явление было обнаружено ещё при основном эксперименте ██ и несколько раз замечалось позже, но стандартная аппаратура оказалась практически неспособной улавливать его, предназначаясь для более простых процессов. После контакта с аурой, несущей определённую настройку, данный сигнал отражается от неё, одновременно приводя к активации эффекта копирайта и всем сопутствующим ему процессам. Примечательно, что такому воздействию подвергались именно дубликаты, но не исходный объект. По всей видимости, этот сигнал также негативно воздействует на большинство мощных компьютеров и обладателей некоторых распространённых ингенионных способностей, хотя точный механизм подобного влияния пока остаётся неясным.

Действие 9
Общий номер: 45
Руководитель: Акертайл.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на тетраэдры.

Не было зарегистрировано никакой алфизической активности.

Значит, форма глобул действительно важна. Теперь нужно проверить и другие геометрические фигуры. - Акертайл.

Действие 10
Общий номер: 46
Руководитель: Акертайл.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на кубы.

Действие 11
Общий номер: 47
Руководитель: Акертайл.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на октаэдры.

Иногда в системе наблюдается слабая алфизическая активность, однако этого недостаточно для формирования эманации.

Действие 12
Общий номер: 48
Руководитель: Акертайл.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на икосаэдры.

Установка проявляет все свойства оригинального объекта, хотя эманация создаётся дольше и работает менее эффективно.

Видимо, чем ближе форма глобул к сферической, тем лучше результат. Понять бы ещё, как это связано. - Акертайл.

Действие 13
Общий номер: 49
Руководитель: Акертайл.

Замена в работоспособной копии объекта сфер одновременно на три различные фигуры, а именно куб, октаэдр и икосаэдр.

Вероятно, основную задачу выполняет поверхность глобул, собирая заряд или что-то вроде того. При прохождении через слишком острые вершины или рёбра он искажается, и в итоге механизм оказывается беспомощным. - Механик.

Действие 14
Общий номер: 50
Руководитель: Механик.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на эллипсоиды.

Установка работает не хуже исходной, но эманация имеет чрезвычайно вытянутую форму и действует гораздо медленнее.

Действие 15
Общий номер: 51
Руководитель: Механик.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на тороиды.

Внутри установки несколько раз наблюдались слабые флуктуации васта и единожды было зафиксировано неяркое зелёное свечение глобул, но никакой другой активности не проявлялось вне зависимости от положения или движения перегородок.

Действие 16
Общий номер: 52
Руководитель: Механик.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на плоские круглые листы.

Два листа из трёх распались на части ещё в процессе алфизической настройки, эксперимент было решено не продолжать.

Действие 17
Общий номер: 53
Руководитель: Механик.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на замкнутые кольцами плоские ленты.

Внутри установки наблюдались колебания васта и яркое свечение глобул, которые в результате неких сложных процессов, начавшихся сразу после настройки, оплавились, по форме приблизившись к пустотелым сферам, наполненным базальтом.

Действие 18
Общий номер: 54
Руководитель: Механик.

Замена в работоспособной копии объекта сфер на ленты Мёбиуса, закрученных влево.

Установка работает не хуже исходной, но эманация имеет крайне сложную, динамично меняющуюся форму. Кроме того, она также активируется прикосновением к плоскости, на которой располагается данный механизм, вроде пола или стены.

Таки да, единая ровная поверхность порождает эманацию, а угловатая - нет, однако все уплощённые глобулы чудят совсем уж странно. Я не уверен даже, что в их случае вообще есть какие-то определённые закономерности. - Механик.

Действие 19
Общий номер: 55
Руководители: Акертайл, Механик.

Создание внутри сфер работоспособной копии объекта полостей в форме икосаэдра и двух октаэдров различных размеров.

После настраивания глобул интенсивность алфизического сигнала резко возросла. Через двенадцать секунд оригинальный объект произвёл импульс аналогичной природы, а его форма изменилась на правильный конус. Одновременно с этим было отмечено значительное проседание пола пещеры, где он раньше находился, а экспериментальная установка обрела форму и состав единой пустотелой глобулы диаметром около метра. Внутри неё оказался получивший номер 007-3 объект - живой организм, пребывающий в дормантном состоянии. Детальный анализ событий показывает, что это существо располагалось в полости под местом первоначального обнаружения обелиска на глубине 6,5 метров и было алфизически телепортировано оттуда. Сигналом для его перемещения, по всей видимости, послужил импульс, сгенерированный оригинальным объектом.

Действие 20
Общий номер: 56
Руководитель: Механик.

После настраивания глобулы моментально расплавились, лишившись полостей, и система подверглась эффекту копирайта.

Видимо, в данном диадроме есть только одна такая тварь. - Оримвора.

Интересно, создатели монолита знали о подобном феномене, или же мы случайно открыли его первыми? - Механик.

Действие 21
Общий номер: 57
Руководитель: Акертайл.

Детальное всестороннее изучение 007-3 через многомерное окно без прямого контакта и извлечения существа из глобулы.

Общее описание физического тела субъекта приведено в основном документе. Его ауформа практически не отличается от человеческой, а у имплантатов на правом нижнем щупальце есть набор настроек ауры. Иных аномалий замечено не было.

У него наверняка есть какие-то алфизические сверхсилы, напрямую связанные с тем странным органом. - Акертайл.

Действие 22
Общий номер: 59
Руководитель: Механик.

Изучение активности физического тела, ауры и души 007-3 во время создания копии обелиска или его различных вариаций.

За всё время эксперимента состояние существа никак не менялось, оставаясь в рамках минимальной жизнедеятельности.

Ну, хоть трудностей не прибавилось. А отреагируй он как-то негативно, что бы нам пришлось делать? - Механик.

Действие 23
Общий номер: 60
Руководитель: Механик.

Создание и изучение стального инструмента в виде органа, расположенного на конце правого нижнего щупальца субъекта.

Полученный предмет напоминает чрезвычайно сложный хирургический инструмент с несколькими подвижными лезвиями и крючьями. Наделить его такими же настройками ауры не удалось, поскольку они оказались применимыми лишь к органике.

Действие 24
Общий номер: 61
Руководитель: Акертайл.

Изучение воздействия генерируемого монолитом сигнала на внешние ауры при помощи специально созданной аппаратуры.

По всей видимости, принцип работы данного феномена во многом аналогичен эхолокации или сканированию. Отражаясь от настроек, он неким образом приобретает информацию о них, но это, вероятно, лишь побочный эффект. При взаимодействии с участком алфизического кода, аналогичным заложенному в такой сигнал паттерну, он вызывает своеобразный резонанс и определённую реконфигурацию ауры. Именно так излучение 007-1 приводит к запуску эффекта копирайта в его дубликатах.

Это может сильно пригодиться нам при исследовании аномалий, которые портят обычное оборудование. - Механик.

Такой алфизический локатор выглядит очень многообещающе, к тому же его нетрудно модифицировать. - Акертайл.

Действие 25
Общий номер: 62
Руководитель: Акертайл.

Проверка того, насколько эффективно генерируемый монолитом сигнал проходит через различные физические препятствия.

Практически все известные изоляторы оказались в той или иной степени проницаемыми для данного феномена. Наилучшие результаты дал особым образом структурированный адаптаний, рассматривается возможность его использования вместе с многомерной блокировкой для создания стен вокруг анексарта, где находится монолит. Алфизические настройки способны как ослабить такой сигнал, так и, напротив, усилить. Также выяснено, что изменение законов физики и низкоэнергетические силовые поля не дают эффекта, однако мощные заряженные барьеры оказывают на этот феномен незначительное влияние.

Действие 26
Общий номер: 63
Руководитель: Механик.

Считывание информации из мозга 007-3 с помощью когнисхемы, модифицированной так, чтобы броня субъекта не мешала.

Мышление этого существа представляет собой простой автомат, лишённый полноценного разума. По всей видимости, оно запрограммировано на выполнение некоего краткого алгоритма, после чего его жизнедеятельность полностью прекратится.

Интересно, это бомба с часовым механизмом, или же субъект должен пробудиться по какому-то сигналу? - Механик.

Действие 27
Общий номер: 68
Руководитель: Механик.

Телепатическое общение с копией 007-3 через кау-компьютер, приспособленный для защиты контактёра и самого субъекта.

Связь оставалась стабильной, и взаимодействие прошло успешно. Вызвавшийся добровольцем [НЕДОСТУПНО] сообщил, что это напоминало чтение информы, а не разговор. Было установлено, что прямой контакт с обладателем разума является необходимой частью выполнения единственной программы этого существа. Данный алгоритм представляет собой сложную хирургическую операцию над контактёром с помощью органа на конце правого нижнего щупальца субъекта. Оперируемый должен будет остаться живым, но 007-3 или его копии незамедлительно погибнут, поскольку в них больше не будет нужды.

Действие 28
Общий номер: 69
Руководитель: Механик.

Предоставление вызвавшегося добровольцем сотрудника [НЕДОСТУПНО] копии 007-3 для осуществления её программы.

Сразу же после того, как подопытный зашёл в камеру, субъект стремительно бросился к нему, схватил клешнёй за шею и впрыснул через неё мощный анестетик. Затем он покрыл тело и одежду сотрудника сложнейшей татуировкой из надписей на всё том же языке, а также прооперировал его головной мозг методом, напоминающим префронтальную лоботомию без вскрытия черепа, имплантировав туда некие металлические объекты. После этого жизнедеятельность субъекта полностью прекратилась, причём одновременно погиб и не выходивший из глубокого анабиоза оригинал. Причиной его смерти стала синхронизация, вызванная интенсивным обменом алфизическими сигналами между настройками аур обоих этих существ.

Действие 29
Общий номер: 74
Руководитель: Механик.

Пропускание через максимально точные копии обелиска электрического тока с разнообразными комбинациями параметров.

Установлено, что ауры глобул притягивают все без исключения частицы, идущие сквозь обелиск, и многократно повышают электропроводность его базальта. При контакте с достаточно плотным потоком электронов сферы начинают сиять и быстро деформируются, всегда одинаковым образом - часть их вещества, предположительно неустановленный компонент сплава, смещается, образуя полость в центре. После этого происходит активация настроек, связанных именно с подобной формой.

Думаю, стоит проверить такую ауру вместе с куском иномия, сделав из него эффективный громоотвод. - Механик.

Действие 30
Общий номер: 75
Руководитель: Механик.

Действию эманации подвергнуты десять специально разработанных для этого опыта регихалковых рунических маяков, чья работа не зависит от состава, и сверхмощных детекторов их сигнала с целью определения того, куда они телепортируются.

По всей видимости, координаты материала для замещения выбираются случайным образом. Предметы меняются местами с ближайшей субстанцией таких же или более крупных размеров, имеющей достаточно схожие свойства, причём способны попасть внутрь большого массива вещества, заместив его только фрагментарно. Подобные вкрапления всегда получаются монолитными, не рассредотачиваясь по объёму материала. Форма объекта-донора при этом остаётся прежней, изменению подвергается лишь его состав. Кроме того, два слитка регихалка, задействованные в ходе ранних исследований эманации, вместе с одним из маяков нашлись на складе базы «Эсторальт» - уже, правда, неделимо вросшие внутрь иных предметов.

До чего удивятся геологи, отыскав где-нибудь в залежах платины кусок регихалка с нашей маркировкой. - Комоморто.

А я ничуть не удивлюсь, если однажды выяснится, что неуместных артефактов подобного происхождения на этой планете уже полно. Наверное, лучше вообще никогда не применять эманаторы с такой программой и по возможности обезопасить оригинальный объект. Будет неправильно рассылать подарочки по вселенной, а то и всем реальностям сразу, рискуя, скажем, набить двигатель выполняющего важное задание корабля плутонием или бумажками. - Механик.

Действие 31
Общий номер: 76
Руководитель: Механик.

Замена в работоспособной копии объекта обычных сфер на уменьшенные вплоть до фуллерена диаметром один нанометр.

Установлено, что такие настройки не зависят от размера глобул, но тела из атомарного вещества с определённого момента становятся многоугольниками, и наименьший диаметр работоспособных сфер составляет приблизительно семь нанометров.

Интересно, сколько таких штук может быть раскидано по миру? Обелиск заметен, а маленький камушек? - Механик.

Действие 32
Общий номер: 77
Руководитель: Механик.

Детальный анализ ауры оригинальной 007-2 усиленным оборудованием, чтобы определить её функциональные компоненты.

Многие алфизические структуры эманации не имеют достаточно похожих соответствий известным ранее, тогда как другие напоминают некоторые экзотические формы ингенионики. Чётко выделить удалось только те настройки, которые отвечают за внешний вид сгустка, его физическую стабилизацию, перемещение к цели и воздействие на предоставленные объекты.

Действие 33
Общий номер: 79
Руководитель: Механик.

Регихалковый прут подвергнут одновременному воздействию двух полностью аналогичных 007-2 эманаций с обоих концов.

Обе эманации распространились на весь объём прута и вступили в некую сложную реакцию между собой. Судя по всему, они полностью синхронизировались, став одним более мощным сгустком. В результате этого материал объекта сменился на дюралюминий без конфликта программ, причём вдвое быстрее, чем обычно. Тем не менее, из-за длительности самого совмещения общее время трансформации оказалось на несколько секунд дольше стандартного, а прут сильно нагрелся.

Если я всё правильно рассчитал, ускорение должно начаться с применения более трёх эманаций. Но вообще гораздо интереснее тут другое обстоятельство - видимо, эти штуки не являются лишь придатками монолита, как казалось по прежним наблюдениям и вполне логичным теориям. У них очевидно есть, скажем так, собственное мнение, и часть всей работы делают именно их ауры. Неужели создатели этого объекта предвидели и такой эксперимент? - Механик.

Действие 34
Общий номер: 80
Руководитель: Механик.

Взаимное соприкосновение двух максимально точно воссозданных дубликатов 007-1 со сформировавшимися эманациями.

Оба монолита слились в единый аморфный кусок базальта с вкраплениями атлантия и лишились всех аномальных свойств.

А вот интересно, это тоже часть их программы, эдакая защита от дурака, или закономерное следствие взаимного преобразования, которое уничтожает сами алфизические системы до того, как они закончат свою работу? - Механик.