Изучение 011 - Основа

Действие 1
Общий номер: 1
Руководитель: Механик.

Изучение поведения молодых особей 011 в условиях длительной изоляции. Мёртвый гомункул со сложной кауформой на второй стадии заражения оставлен в камере, оснащённой усиленной дезингенионной защитой. На случай, если таких мер недостаточно, в соседнем помещении сидит кролик, а барьер между этими двумя отсеками может быть мгновенно убран.

По всей видимости, без наличия поблизости подходящих жертв зачаточные кауформы мыслеакул способны оставаться в дормантном состоянии неограниченно долго до тех пор, пока тело-носитель не начнёт разрушаться. Тогда они становятся активными и пытаются удержать стабильность своей структуры всеми доступными способами, главным образом пожирая менее расторопных сородичей. В большинстве случаев после полного распада тела остаётся только одна особь, которая пытается добраться до ближайшего организма для заражения. Если это не удаётся, 011 погибает и превращается в васт.

Действие 2
Общий номер: 2
Руководитель: Механик.

Проверка того, сможет ли мыслеакула преодолеть простую телекилловую стену, лишённую иной дезингенионной изоляции.

После распада тела-носителя последняя мыслеакула безуспешно пыталась покинуть камеру и распалась через пять часов.

Надо бы также покрыть телекиллом все помещения вокруг анексарта с мыслеакулами, чтобы был запасной уровень защиты. Это будет наименее затратным решением, мешая лишь телепатии, но не более полезным силам. - Механик.

Действие 3
Общий номер: 3
Руководитель: Механик.

В защищённую телекиллом испытательную камеру помещены два асанта на первой стадии заражения, один имитирующий жизнедеятельность обычного организма кау-компьютер, взрослый металморф, неадаптированный детёныш протея и кролик.

Когда пришло время миграции, одна из дочерних мыслеакул без колебаний выбрала кролика - симптомы соответствовали прежним сценариям, и он вскоре скончался. Вторая особь четыре минуты хаотично перемещалась по камере, после чего успешно заразила взрослого протея. Тот претерпел ряд быстрых метаморфоз, заметно увеличив объём тела и перестроив лапы в плавники, что привело к распаду кауформы данной мыслеакулы. Вскоре в него же переселилась ещё одна особь, сформировавшаяся внутри кролика, однако повторной его адаптации не произошло, и заражение развилось по типичному сценарию. Визуализация мыслей этого протея имела строго упорядоченный и математически выверенный вид. Несколько мыслеакул одновременно заразили молодого протея, умершего в течение минуты практически без трансформаций. Через обычное время все 011 покинули тела жертв и, не найдя новых подходящих носителей, разрушились в стандартный срок.

Осталось выяснить, как именно протеи избавляются от таких штук. - Оримвора.

Ещё один повод настороженно относиться к металморфам - никогда не слышал, чтобы они трансформировались от изменений кауформы, во всяком случае так. И кстати, вполне вероятно, что та особь пыталась воспроизвести облик мыслеакулы. Интересен также тот факт, что 011 даже не посягали на кау-компьютер, который практически идентичен мозгу протея. Думаю, мы ещё не знаем некий важный фактор. - Механик.

Действие 4
Общий номер: 4
Руководитель: Механик.

Мыслеакулой заражён искусственно наделённый способностью к адаптационике кролик.

Связи между тремя зафиксированными трансформациями кролика и присутствием кауформы-паразита обнаружено не было.

Действие 5
Общий номер: 5
Руководитель: Механик.

Детальный анализ кауформы мыслеакулы, чтобы точно определить её устройство и неизвестные элементы, если такие есть.

Вся данная сущность состоит из восьми ядер, включая три однокомпонентных, в общей оболочке. Их строение и функции указаны в основном документе, а более полные описания предоставляются по запросу. Других структур найти не удалось.

Само совершенство, почти ничего лишнего. Но пока не ясно, необходим ли мыслеакуле полный набор ядер. - Механик.

Действие 6
Общий номер: 6
Руководитель: Механик.

В объект при помощи дезингенионного пистолета ДИОЛ-8 внедрены вирусы для блокировки ядер управления реальностью.

Особь утратила способность заражать чужие кауформы и перестала создавать световую проекцию, поэтому наблюдать за ней оказалось возможным только посредством спектралографа или подобных средств. Иных изменений замечено не было.

Видимо, одно или оба этих ядра у ней заместо рта, как минимум челюстей. Если так, принцип слияния мыслеакулы с чужими душами можно применять для нормального создания стабильных и сложных искусственных кауформ. - Механик.

Действие 7
Общий номер: 10
Руководитель: Механик.

Две готовые мигрировать мыслеакулы заперты в одном изолированном помещении с немодифицированным мозгом протея, подсоединённым к системам жизнеобеспечения, и кау-компьютером, который настроен совершенно аналогичным образом.

Обе особи проявили явную неуверенность, однако вскоре одна из них атаковала мозг протея, заразив его по стандартному сценарию, и породила две дочерние кауформы. Вторая мыслеакула не стала искать носитель и распалась после обычного срока. Личинки первой особи также не пытались внедриться в кау-компьютер, и спустя пять часов живым остался лишь он.

Вероятно, мыслеакула способна подселяться только в те мозги, которые не были слишком серьёзно изменены. Но вот почему ей подходит малосъедобное роботоподобное животное и при этом категорически не по нраву идентичное искусственное вместилище? Возможно, ключевой критерий выбора - строение ядра самосознания жертвы? - Механик.

Действие 8
Общий номер: 11
Руководитель: Механик.

Пятнадцать готовых к миграции мыслеакул помещены в пять отдельных изолированных камер, каждая из которых является вольером для трёх кроликов с разными изменениями. Первая их группа - с имплантированными в мозг айтиматериальными компьютерами, полностью перехватывающими управление. Вторая - с искусственными внутренними органами в грудной и брюшной полостях вместо родных. Третья - одновременно с имплантами в мозге и искусственными внутренними органами, включая всю центральную нервную систему, а также значительную часть периферической. Четвёртая - с пересаженным от аналогичного кролика мозгом без дополнительных модификаций. Пятая - асанты, которым приживлён второй кроличий мозг.

Во всех случаях поведение мыслеакул не отличалось от стандартного сценария заражения и размножения. Тем не менее, некоторые из них проявляли заметную неуверенность, прежде чем атаковать особь с неорганическими компонентами тела.

Картина получается противоречивой. Ясно, что 011 больше нравится органика. Но чем кибернетизированный мозг, в котором почти нет мяса, так уж сильно непохож на кау-компьютер, что они делают однозначный выбор? - Механик.

Действие 9
Общий номер: 12
Руководитель: Джулиан.

Готовая мигрировать мыслеакула помещена в одну камеру с особью 013-1 без каких-то особых внутривидовых отклонений.

Каждый раз мыслеакула по неизвестным причинам не атаковала предложенную жертву и распадалась в стандартный срок.

Действие 10
Общий номер: 13
Руководитель: Механик.

Сравнение поведения готовых к миграции особей 011 при контакте с обычным кроликом, асантом и двумя ахайями - первая обладает аналогичной, но изначально чужой душой, а во вторую встроено ядро самосознания металморфа вместо родного.

Поведение мыслеакул не отличалось от обычного сценария, однако особь, заразившая асанта, образовала меньшее число дочерних кауформ, а в случае со второй ахайей было замечено некоторое промедление перед, впрочем, успешной атакой.

Похоже, упрощённая кауформа асанта менее калорийна - на стандартное число потомков её не хватило. - Оримвора.

Действие 11
Общий номер: 14
Руководитель: Механик.

Готовая мигрировать мыслеакула помещена в камеру с другой особью, которой пересажено кроличье ядро самосознания.

Обе особи некоторое время перемещались по камере, после чего первая поглотила вторую и спустя пять часов распалась.

Учитывая характер их поединка, можно уверенно говорить, что мыслеакула с чужой соображалкой, напавшая первой, проиграла по одной простой причине - пересаженное ядро слишком неэффективно контролировало кауформу. - Механик.

Действие 12
Общий номер: 16
Руководитель: Механик.

Сравнение поведения готовых к миграции особей 011 при контакте с двумя кроликами - обладающим кауформой только из ядра самосознания и необходимых для жизни структур, а также тем, чья душа искусственно осложнена многочисленными бесполезными компонентами, которые действительно интегрированы в общую структуру или просто размещены внутри неё.

Заразившая первого кролика особь породила меньше дочерних кауформ. У второй всё прошло по стандартному сценарию.

Действие 13
Общий номер: 17
Руководитель: Механик.

Сравнение поведения готовых к миграции особей 011 при контакте с двумя кроликами - оба наделены одинаковой базовой регенерационной способностью благодаря искусственному кауформенному ядру, но у второго оно заблокировано вирусом.

В первом случае число дочерних кауформ увеличилось на один экземпляр, второй развивался по стандартному сценарию.

Судя по всему, мыслеакула ориентируется только на работоспособные ядра и неким образом преобразует их в себе подобные сущности, вероятно используя детали своей распавшейся кауформы как центры кристаллизации. - Механик.

Действие 14
Общий номер: 18
Руководитель: Механик.

Сравнение поведения готовых к миграции особей 011 при контакте с тремя группами по шесть кроликов - первые снабжены внешними кау-инструментами, вторые неразрывно объединены эвиарами, а третьи обладают одной кауформой на все тела.

Во всех случаях мыслеакулы проявляли нерешительность и не пытались заражать подопытных животных, вскоре погибая.

Если так, то достаточно слегка усилить обычный энайдер, и он станет достаточно надёжной защитой. - Механик.

Действие 15
Общий номер: 19
Руководитель: Механик.

Готовая к миграции мыслеакула помещена в камеру с кроликом, наделённым полусотней автономных ядер самосознания.

Особь внедрилась в одно из ядер самосознания и оставила обычное количество потомков. Они заразили ряд других таких структур и совершили новую миграцию, но каждая породила гораздо меньше дочерних кауформ, чем обычно - суммарное число особей нового поколения лишь слегка превысило норму. После третьего цикла кролик умер от кровоизлияния в мозг.

Действие 16
Общий номер: 20
Руководители: Механик, Оримвора.

Максимально тщательный анализ заражённого на второй стадии, структуры самой мыслеакулы и процессов в её кауформе.

Зафиксировано взаимодействие паразита с кауформой жертвы, словно в 011 что-то перетекает из заражённой души. Особо яркую активность проявили ядра мыслеакулы S и N - первое испускало некие волны, второе поглощало ответные вибрации.

Действие 17
Общий номер: 21
Руководитель: Механик.

Максимально тщательный анализ заражённого на второй стадии, структуры самой мыслеакулы и процессов в её кауформе с использованием усиленного спектралографа, который не оснащён вообще никакими фильтрами, нивелирующими помехи.

Обнаружено, что открытая ранее форма взаимодействия представляет собой нечто среднее между стабильной структурой и вастом - она ещё очень далека от ядер, но уже имеет определённые смысловые признаки, или же, наоборот, возникает при распаде кауформы, как в случае с деятельностью мыслеакулы. Данный феномен был назван адхурой - сейчас ведётся его дальнейшее изучение, а к настоящему моменту уже проведена серия лекций. Судя по всему, потоки адхуры циркулируют в каждой активной кауформе. Мыслеакула использует их для поддерживания собственного нестабильного энергетического ядра, чем причиняет вред заражённой душе. Более подробно о том, как это происходит, рассказано в основном документе.

Действие 18
Общий номер: 27
Руководитель: Механик.

Детальное исследование ядер, диадрической системы и общей структуры мыслеакулы.

Результат указан в основном документе. Судя по всему, кауформа данного объекта изучена уже действительно полностью.

Действие 19
Общий номер: 28
Руководитель: Механик.

Подробное изучение процесса распада кауформы мыслеакулы с её появления на свет и вплоть до окончательного демола.

Без притока свежей адхуры подходящего смыслового состава вся структура 011 начинает деградировать, перестраиваясь так, чтобы замкнуть свободные диадрические каналы. Реконфигурация начинается ещё в самом начале синтеза кауформы, однако первые пять часов её автономного существования проходит почти незаметно. Далее начинается экспоненциальная цепная реакция, вероятно необратимая - фрагменты ядер, не успев закрепиться вновь, сами интерпретируются, как адхура и выносятся из кауформы, а дестабилизированная их отсутствием структура теряет всё больше деталей. Итогом становится распад всей мыслеакулы до васта и незначительного количества адхуры. Первыми выходят из строя ядра E и N как самые неустойчивые. Для того, чтобы остановить подобный процесс, нужны очень мощные и тонкие омниметические воздействия.

Действие 20
Общий номер: 30
Руководитель: Механик.

Дополнительное изучение диадрической системы мыслеакулы для создания её чертежа.

Каждое кауформенное ядро запитывается отдельно, самостоятельно забирая адхуру из общего источника-аккумулятора в энергетическом центре кауформы. Неизрасходованные остатки сливаются в общий поток, который заново проходит сквозь генератор и усиливается методом простого радианса. Навигационная система снабжает центр самосознания информацией о происходящем вокруг и поглощает из внешней среды ресурсы, которые 011 не может получить самостоятельно. Объект способен управлять лишь работой ядер A и S - прочие функционируют независимо. Схема показана в основном документе.

Действие 21
Общий номер: 31
Руководитель: Механик.

Изучение памяти мыслеакулы - механизмов запоминания и хранения информации, её применения, а также самих сведений.

Мыслеакула способна к запоминанию жизненного опыта, хотя практически не пользуется им по причине слишком короткого срока существования. Кроме того, в ответственном за память секторе её ядра самосознания записывается некоторая часть воспоминаний первого заражённого, однако умственных способностей объекта недостаточно для понимания этих сведений.

С виду ничего выдающегося, но этим можно воспользоваться при разработке нашего собственного искусственного призрака. Ежели повезёт, то даже получится не проектировать совершенно новое ядро, а доработать это. - Механик.

Действие 22
Общий номер: 34
Руководитель: Механик.

Проверка реакции объекта на прототип электронного генератора адхуры, максимально похожей на человеческую мозговую.

Все особи действовали так, словно перед ними находится настоящее живое существо, но не пытались заражать установку, а дрейфовали неподалёку от неё. Это привело к быстрому появлению множества дочерних кауформ, также остававшихся в зоне распространения адхуры и непрерывно размножавшихся вплоть до отключения генератора. Изменений в их структуре отмечено не было, особи вели себя согласно гипотезам. По окончании эксперимента все эти мыслеакулы были уничтожены.

Грядёт совершенно новая светлая эра кау-технологий, дамы и господа! - Механик.