Основные альянские типажи

Иногда тем, кто лишь недавно познакомился с Альянсом, кажется, что его морально-этический кодекс и стремление улучшать разум своих жителей, в том числе простейшие инстинкты, оставляют очень мало простора для самовыражения. В действительности это вовсе не так. На основе его общих, универсальных правил поведения и мышления могут формироваться самые разные характеры, вплоть до диаметрально разных. Их многообразие, однако, можно довольно чётко разделить на семь так называемых базовых типажей и ещё одну часть, к которой относятся все остальные варианты. Они одинаково распространены среди всех социальных групп и отделов организации - вне зависимости от возраста, пола, биологии или иных признаков, за единичными исключениями. Кроме того, абсолютное большинство граждан и персонала является сангвиниками, реже флегматиками, а холерики или меланхолики почти отсутствуют, так как их темпераменты сочли вредоносными.

Нобилический типаж - эталонный джентльмен с хладной кровью и горячим сердцем. У него стойкий, нордический характер, однако в кругу близких нобилик легко проявляет живые эмоции. Он подчёркнуто вежлив, крайне ответственен и готов отважно решать проблемы, с которыми сталкивается, но вначале аккуратно продумывает все действия. Для него важна не только максимальная рациональность, но также этическая и эстетическая стороны дела. Даже в самой гнетущей обстановке он опрятен, с иголочки одет и вообще выглядит непоколебимо солидным, а его дом обставлен только тщательно подобранными лучшими вещами. Всеми силами он стремится к идеалу, есть в этом необходимость или нет. Его образ может напоминать благородного, но не высокомерного аристократа-искусствоведа, стереотипного серьёзного учёного, а порой даже сурвивалиста-параноика, который выискивает и решает проблемы прежде, чем они начнутся - причём всегда сохраняет достойный вид.

Арканический типаж - эксцентричный мудрец или просветлённый визионист. Он всегда спокоен, гармоничен, уравновешен и не проявляет ярких эмоций, хотя при этом нередко обладает заметным, пусть даже весьма своеобразным чувством юмора, а иногда является настоящим трикстером. Ему важны традиции, которые он, впрочем, анализирует и переосмысливает, а не бездумно копирует. Это больше теоретик, чем практик - он много размышляет, философствует, медитирует и чаще всего является адептом какой-нибудь религии, которую тоже пропускает через затейливую призму своего разума. Действует же арканик лаконично, однако охотно обучает других - хотя подчёркивает, что у каждого должен быть свой собственный путь. Облик его подчёркнуто торжественен или, наоборот, аскетичен, а порой сочетает то и другое. Стремясь к идеалу, он помнит, что полного совершенства достичь едва ли возможно, и развивается прежде всего внутренне, через возвышение духа.

Волирический типаж - мечтатель и творческая личность. У него мягкий, тихий, немного по-детски открытый и любознательный нрав, яркие эмоции, открытая душа, а в мире фантазий он пребывает едва ли меньше, чем наяву, но отнюдь не оторван от реальности. Первостепенное внимание он уделяет эстетике и гармонии, которые может найти даже в самых странных или неприглядных вещах, что, впрочем, не мешает ему исправлять несовершенства. Это настоящий друг всему живому и неживому, все проблемы он решает с наименьшими потерями, даже когда такие пути менее эффективны, хотя спокойно принимает жёсткие решения, если иначе никак. Он активно занимается искусствами или теоретическими науками, забираясь так далеко, как только позволяет мощное воображение, и предпочитает необычные, яркие образы. Ему одинаково легко мыслить в масштабе всей вселенной и её отдельных крошечных частей. К идеалу волирик идёт, если видит, куда и зачем.

Серенический типаж - строитель светлого будущего и хорошего настоящего. По натуре он жизнерадостен, открыт, но спокоен и идеально сбалансирован, готов пробовать что угодно новое, если считает это уместным, хотя без нужды не экстремалит, однако способен совершить сколь угодно героический поступок как нечто само собой разумеющееся. Обычно сереник носит неброскую униформу, живёт в простом, но качественном доме, всесторонне развивается и вообще выглядит стандартно-универсальным, однако под настроение позволяет себе нечто эдакое. Ему равно важны практичность, рациональность, добродетели и полнота впечатлений. Он исполнителен, трудолюбив, выдерживает самую рутинную работу, интересуется новинками научной и творческой мысли, всегда поддержит беседу или придёт на помощь. Стремясь решать все встреченные проблемы, он, тем не менее, готов мириться с пока непреодолимыми препятствиями и искать средства против них.

Эдистический типаж - вечный студент, в самом хорошем смысле. Он обладает мягким, но серьёзным характером, постоянно занимается науками, от аксиматики до этнографии, и вся его жизнь напоминает бесконечную экскурсию или приключение. Больше всего ему нравится постигать устройство мира и открывающиеся возможности. Это жизнерадостный, общительный, но сдержанный изобретатель с прекрасной бытовой смекалкой, который стремится по возможности использовать все свои познания. Эдистик выбирает оригинальные, хотя временные решения проблем, к которым готов подступиться, потому что не очень жалует стандартные приёмы, считая их более затратными и столь же малоэффективными в долгой перспективе. Почти в каждом деле, за которое берётся, он так или иначе достигает огромных успехов, однако легко меняет род занятий, адрес и вообще весь прежний образ жизни, если снова начинает сомневаться, что это его настоящее призвание.

Игнимический типаж - разудалый и весёлый, с пламенным характером, в доску свой, настоящая душа компании. Впрочем, свои мысли он выражает экспрессивно и грубо, без страха или стеснения, хотя при этом всегда хорошо знает, когда пора остановиться. Обычно он следует правилу крутизны или прикольности, обладает какой-то первобытной харизмой и очень много путешествует, стремясь перепробовать всё, что счёл интересным. Это авантюрист, который воплощает смелые фантазии в реальность, живёт на полную катушку и широкую ногу, раскрывая свой разум через экстремальные ситуации или хотя бы экстравагантное творчество. Игнимик непрошибаемо оптимистичен, однако проявляет весь спектр эмоций, или наоборот, внешне спокоен, но чуть что, не полезет в карман за словом и делом. Он прекрасно понимает, что далеко не идеален, однако поразительно легко превращает свои достаточно несерьёзные недостатки в достоинства или хотя бы узнаваемую фишку.

Коронический типаж - целеустремлённый циник. Он харизматичен, бесстрашен, неунывающ, заботится о близких, но стремится к свободе и готов сносить все препятствия на пути. К имуществу и декоративным аспектам культуры он относится весьма наплевательски - ему важно именно развитие внутренней воли. Короник обладает высокой самооценкой, но циничнее всего обращается с самим собой, и продираться к звёздам готов через самые страшные тернии, умело используя даже полученные травмы. Действует он чётко, жёстко, эффективно, следует своей философии аскета, зрит в корень и планирует на много ходов вперёд. Но он не преследует конкретную видимую цель, а лишь задаёт направление для её поиска, и свои идеи насаждает только в группе тщательно отобранных единомышленников или специально основанной стране. Прочие характеры, с его точки зрения, слишком романтичны, а он чувствует себя по-настоящему взрослым принимателем решений.

К восьмой же группе относятся главным образом гибридные, вторичные типажи - у них есть ключевые признаки сразу нескольких базовых моделей поведения, но ни один их набор нельзя назвать полным. При этом некоторые жители организации совмещают черты двух и более характеров в равных пропорциях, тогда как у других доминирует какой-то один, а остальные представлены очень фрагментарно, вплоть до неузнаваемости. Последний случай называется атипичным вариантом соответствующего типажа и считается просто его разновидностью в той же самой основной категории. А гибриды, составляющие примерно по одной четверти от данной группы, имеют собственные названия.

Милитический типаж - защитник добра и самоотверженный патриот, коронобилик. Решая, что и как делать, он ориентируется прежде всего на официальные или местные законы организации, но также руководствуется своим кодексом чести. Он прекрасно дисциплинирован, всегда сохраняет душевное спокойствие, а действует чётко и размеренно. Впрочем, образ милитика может свободно колебаться между солдатом в стандартной военной экипировке и практически настоящим костюмированным супергероем. Также, тренируя тело и разум для решительного отпора вероятным угрозам, он может выбрать подлинно спартанскую обстановку или окружить себя высокотехнологичной аппаратурой, хотя всё равно уверенно избегает лишней роскоши. Но, при всей серьёзности и готовности помогать другим даже ценой своей жизни, он именно сохраняет порядок, частью которого является сама причина дестабилизации, поэтому крайне редко использует хоть что-то разрушительное.

Реверический типаж - искатель истины, аркасередистик. Это своего рода доморощенный философ, который ведёт весьма изолированный образ жизни и нечасто выбирается на улицу, однако поддерживает постоянные контакты со множеством интересных ему персон, от соседей до знаменитых исследователей. Мир он постигает своими собственными силами, порой вообще не опираясь на чужие достижения, и охотно проводит различные хитроумные эксперименты, хотя чаще всего отдаёт предпочтение только конкретно науке или магии. Реверик несколько эксцентрично себя ведёт и нестандартно мыслит, но всегда поясняет собеседникам ход своих рассуждений. Кроме того, причудливость его рабочей логики чудесно компенсируется простым, добрым юмором и предпочитанием классического внешнего вида. При желании он может легко слиться с толпой, и вообще обычно старается подстраиваться под окружающую реальность, однако дом его выглядит крайне странно.

Темелический типаж - легкомысленный и беззаботный волигнимик. Жёсткой реальности он предпочитает собственные фантазии, и ему нет дела до того, насколько серьёзные проблемы возникают на пути, ибо, как известно, выйти можно даже из сложнейшей ситуации. Он плывёт по течению, просто ставя общую задачу и лишь изредка подталкивая те или иные события, а жизнь сама приносит его к желаемой цели. По части направленной помощи он не очень хорош, однако окружающим достаточно держаться поближе к нему, чтобы попасть под влияние и тоже начать обходить преграды, оставляя их позади, нежели пытаться намеренно сокрушить. Темелик обожает загадки и азартные игры, но не стремится разбираться в их тонкостях, действуя преимущественно интуитивно. А если у него нет подходящих сверхсил для управления вероятностями или мировым сюжетом, он использует множество обычных амулетов, которыми иногда бывает увешан, как новогодняя ёлка.

В принципе, Альянс мог бы целиком состоять из представителей лишь одной подобной группы. Это ни в коем случае не правило, как должен себя вести и о чём думать житель утопического мира - просто конкретно здесь по ряду различных причин получилось именно так. Некоторые личности, вроде Библиотекарей и опытных Разведчиков, вообще не могут быть чётко отнесены ни к какой категории, поскольку меняют сами фундаментальные принципы мышления как перчатки, под ситуацию. А среди населения большого города можно без особого труда встретить обладателей самых причудливых характеров - впрочем, даже они соответствуют общему абстрактному образу, принятому в организации как идеал разумного существа. Благодаря достижениям наук, от нейробиологии до педагогики, такие ценные черты, как здравомыслие, желание всестороннее развиваться самому и по мере сил улучшать окружающий мир, тут давно стали нормой жизни, единой для всех этих имиджей.