Полигон Lucky2003

Меметика. Базовый курс

Этот курс позволит вам освоить базы меметики и приобрести такие жизненно необходимые навыки как:

  • Определение мемов в быту
  • Базовые меры предосторожности при работе с мемами
  • Создание собственного мема

Этот курс создан специально для малоразвитых миров, где меметика находится ещё в зачаточных состояниях, поэтому речь здесь пойдёт только о простейших мемагентах и принципах работы самой меметики как науки.

Глава 0. Меры предосторожности при работе с мемами

Если вы когда-либо столкнётесь с опасностью заражения вредоносным мемом, соблюдайте следющие меры предосторожности:

  1. Не контактируйте с носителями мема, не смотрите им в лицо, старайтесь не слушать что они говорят и не отвечать им
  2. Не читайте никакие входящие сообщения, не принимайте входящие звонки
  3. Запритесь в изолированном помещении, отправьте SOS сигнал и дожидайтесь помощи

Глава 1. Базовые концепции меметики

Рассмотрим кратко процесс запоминания.
Информация поступает на орган чувств. Этот орган кодирует полученные данные в нейронные импульсы, которые далее идут в мозг. В мозгу же существует целая система обработки информации, которая и даёт нам представление о том что вообще происходит вокруг, что может произойти, что произошло. Но этот мимолётный образ не задержится у вас в голове надолго. Большая часть (около 75%) всей информации будет бесследно утеряно в течение периода от миллисекунды до часа.

Но некоторые детали остаются гораздо дольше. Возможно даже навсегда. Например как эта навязчивая песня из рекламы или смешная картинка в интернете. Часто возникает желание распространить эту информацию.

Мем — устойчивая когнитивная структура информации.

Но что побуждает к этому? Это показалось вам смешным или необычным? На самом деле к этому побуждает целый ряд факторов, все из которых невозможно рассмотреть в пределах данного курса. Однако все их можно перечислить одним словом -

Меметичность — оценка способности мема к репликации. В Альянсе оценивается по 5-бальной шкале.

0 - Мем не способен к репликации. Носитель не осознаёт мем или считает его своим личным знанием.
1 - Ограниченные способности к репликации. У носителя возникает желание показать мем ближайшим родственникам или друзьям
2 - Широкие способности к репликации. Носитель будет демонстрировать мем всем знакомым, публиковать его в соц. сетях и всячески способствовать его распространению.
3 - Мем своим действием заставляет носителя его распространять, пренебрегая своей жизнью.
4 - Мем способен распространяться нестандартными путями (эмпатия, телепатия) и\или обладает аномальными свойствами.

Глобальная структура мема всегда состоит из двух частей:

  1. Мемотип — действительное информационное содержание мема (песня группы AC\DC, картинка с покемоном).
  2. Мемагент — недействительное содержание мема (позыв к самоубийству, желание водить трактор).

Мемотип оказывает действие на сознание, позволяя в принципе воспринимать информацию.
Мемагент оказывает действие на подсознание, позволяя передать команды когнитивного программирования мозгу.

А что же это такое мы разбёрём в следующей главе

Глава 2. Знакомство с ККП

Команда когнитивного программирования (ККП) - абстрактная и неописуемая языком носителя идея, являющаяся указанием носителю действовать как некому интерпретатору для решения задачи.

Принцип действия ККП основан на механизме ассоциативного мышления и принципе первичности подсознания. Рассмотрим их отдельно:

Любая информация у человека хранится с помощью набора ассоциативных связей. Например: вода - мокрая, холодная. Можно самостоятельно это проверить, вспомнив любой предмет, давая ему определение, а потом давая определение словам из определения и т.д. Рано или поздно вы опуститесь до первичных выражений, которые не сможете объяснить.

Здесь в игру вступает первичность подсознания. Эти базовые концепции, которые вы уже не можете определить, являются частью подсознания, поэтому вы не можете просто вызвать их в сознание - у вас (как и у 98% людей1) нет доступа туда. По этой причине ККП и неописуема языком - она должна быть в подсознании.

Итак, теперь рассмотрим как же действует ККП.

Мем попадает в мозг. Затем различные мозговые центры отделяют важную информацию от неважной (это, так называемые, когнитивные фильтры) и наконец наша структура в центре обработки информации. Этот центр и отделяет сознательное от бессознательного, и основная задача любого мема - обмануть его, заставить сознательное действие перенести в подсознание, да ещё и так, чтобы эта информация была выделена важной, как процесс ходьбы.

Если мы всё сделали правильно, то через пару часов наш мемотип и мемагент окончательно разделятся и уйдут в сознание и подсознание соответственно. А дальше дело триггера (или меметического катализатора). Триггер может быть любым образом словом, чем угодно, что человек воспримет. С триггером в прямой нейронной связи должен находиться мемагент, тогда при воспринятии триггера мемагент, который содержит наш набор ККП, сразу и почти гарантированно запустится.

В следующей главе мы рассмотрим как создавать ККП

Глава 3. Генерация ККП. Почему ККП работает?

В этом курсе не будет описан подробный процесс генерации ККП с нуля, т.к. эта область невероятно широка: от аудио и визуальной, до эмпатичнской генерации ККП, а также опасна в неумелых руках.
Подробнее вы можете ознакомиться с отдельными разделами в курсах: «меметическая коррекция личности», «история файлов смерти» и др.
Здесь будет представлен лишь базис, для общего понимания процесса составления ККП.

Теоретически, возможно закодировать в мем любую команду, которую носитель поймёт. Понимание самой команды является ключевым условием работоспособности ККП.

Носитель, исходя из определения, рассматривается в той же роли, что и компьютерный интерпретатор. Он может только выполнить уже известные команды, либо их комбинации, но не более. Эти команды в зашифрованном виде мы и передаём в подсознание. Но, если бы это были просто команды, то они никогда бы не могли влиять на сознание.

Одним из важнейших трюков меметики является нейронное замыкание. Наши команды устроены таким образом, что образуют нейронные связи строго по определённому шаблону - "петля" и её вариации, которая основана на этом трюке.

Классическая петля представляет из себя нейронное соединение, построенное по следующему шаблону:

Узел активатор в сознании — контрольный узел в подсознании — узел репитер в сознании — узел активатор в сознании — …

Принцип работы:

Как только носителем воспринимается триггер, включается узел активатор. Он задевает контрольный узел, который в свою очередь ведёт к командам в сознании и узлу репитору в сознании, который поддерживает работу схемы. Это и является нейронным замыканием.

Работа разработчика ККП заключается в том, чтобы подобрать подходящую для цели стабильную структуру. Это один из важнейшых параметров мема, однако в следующей главе мы рассмотрим такой же важный, хоть и более простой аспект.

Глава 4. Подбор мемотипа

Не менее важным в меметике является и мемотип. Если информация в меме ничем не привлекает к запоминанию, не "зацепила", то мемагент будет просто заблокирован вместе с мемотипом. Потому нельзя вставить мемагент в любое изображение - даже если стоит именно такая задача, всегда необходимо корректировать хотя бы цветовую палитру и соотношение сторон.

Самым простым примером хорошего мемотипа является реклама на телевидении. Она учитывает пол, возраст и интересы аудитории того или иного канала. Но при создании профессионального мема учитывается многое другое: психологическое состояние, физические особенности, социальная группа и другие факторы.

Согласно исследованиям, самым эффективным источником мема для homo sapiens sapiens является аудио-визуальный контент

Как можно заметить, рекламные агентства этой вселенной активно используют простые мемы, даже не подозревая об этом. Поэтому многие трюки начинающий разработчик мемов может перенять у них.

Глава 5. Мемокомплексы

Мемокомплекс (мемплекс) — набор взаимоподкрепляющих и\или взаимозависимых мемов.

Дополнительная глава. Эпидемиология мемов. Мутация мемов

Формула для вычисления примерного изменения количества носителей мема за 24 часа:

$\Delta X = \alpha * \beta ^ n$

, где
$\alpha$ - количество нынешних носителей
$\beta$ - плотность населения данного региона (чел\км²)
n - меметичность

Эта формула не используется Альянсом в данный момент, т.к. носит исключительно статистический характер.

Мемоид — неологизм, используемый для людей, которые до такой степени оказались во власти определённого мема (или мемплекса), что вопросы их собственного выживания становятся несущественными.

Приложение

Здесь представлены некоторые тексты о меметике из этой вселенной. Все тексты так или иначе ошибочны, однако было решено их включить для закрепления содержания курса.