Внегеографическое Общество

Заметки, собранные Разведчиком третьего класса А. Рейви в разных уголках дельта-потока, далёких и не очень, за восемь стандартных лет.

Общая суть

Этот огромный, во многом элитарный клуб путешественников раскинул свои филиалы по сотням тысяч вселенных и посещает бесчисленное множество других миров. Он не пытается утаивать своё существование или же афишировать себя - ему безразлично. Внегеографы вообще очень мало контактируют с теми, кто не входит в их ряды. Присоединиться к ним, однако, может кто угодно, вне зависимости от статуса или талантов - требуется лишь найти штаб-квартиру и пройти вступительный экзамен. Многогранная история Общества длится уже как минимум пятьсот лет, а на самом деле гораздо больше, просто сохранились не все старые архивы. Пройдя через множество метаморфоз, сейчас оно представляет весьма декадентное, но по-прежнему полное сил и энтузиазма содружество самых разных мироходцев, которое уже достигло предела качества, поэтому теперь развивается количественно, забираясь во всё новые странные места или эпохи ради свежих впечатлений.

Космология

Внегеографы уже давно узнали у иных цивилизаций если не все главные тайны доступного мироздания, то как минимум основную их часть.

Сложно сказать, насколько все эти вещи соотносятся с науками Альянса, так как внегеографы описывают вселенную по-своему верно, но, к примеру, не объединяют миры в ярусы, зато уделяют пристальное внимание некоторым маловажным для нас свойствам континуума. Вполне вероятно, что наши модели бытия состоят из идентичного набора деталей, но структурируют их совершенно иначе, хотя столь же правильны.

Технологии

Внегеографы уже давно нашли в других мирах все самые вкусные технологии и достигли предела своего прогресса. Некоторые созданные ими системы могли бы быть ещё лучше, однако в этом просто нет нужды. Разные участники Общества пользуются своими, порой вообще непохожими наборами инструментов, и лишь три основных средства применяются абсолютно везде без каких бы то ни было явных отличий.

Также почти все путешественники пользуются дополнительной экипировкой, взятой из родного мира или постепенно собираемой во время странствий, то есть сувенирной и трофейной. Это может быть вообще всё, что угодно, вроде скафандра, робота-помощника, дыхательного симбионта, летающего танка, сверхспособностей и так далее. Особняком стоит личный инструмент для навигации в едином координатном поле, потому что его создание по общим инструкциям - основной ритуал посвящения, знак того, что мироходец достаточно сообразителен.

Структура сообщества

Назвать внегеографов организацией можно лишь с некоторой натяжкой - это аморфный коллектив из бесчисленного множества одиночек и гильдий, которые сами придумывают себе занятия, не ориентируясь на других. Но и тут есть несколько более-менее глобальных структур.

Все они, фактически, развлекаются по мере фантазии, собственных взглядов и предпочтений. Однако даже у соседей бывает диаметрально разное отношение ко многим вещам, включая самые безобидные, что дополнительно стимулирует деление Общества на автономные группы.

Особенности мышления

Сама физическая и информационная среда, в которой живёт Общество, порождает целый ряд философских вопросов. Поэтому, несмотря на огромное разнообразие разумных видов, их изначальных способов восприятия мира, воспитания, опыта, религий и иных особенностей, почти все внегеографы со временем обретают схожие черты мышления, характерные для этого социума. Впрочем, исключений здесь тоже немало.

Но, разумеется, настолько аморфное и многогранное сообщество не может придерживаться единых мнений по всем вопросам. Внутри него тоже существуют самые разные течения, культы, субкультуры. Особенно выделяются на этом фоне новички, ещё не успевшие как следует проникнуться духом внегеографической жизни - ветераны различаются всё-таки чем дальше, тем слабее, образуя костяк общей философии.

Многие миры уже давно торгуют с Обществом, развивая свой и его туристический бизнес - однако это сложный танец на лезвии ножа. Если внегеографы решат, что будет интереснее, то есть выгоднее, не поддерживать статус-кво теряющего популярность курорта, а посещать его накануне армагеддона, и в следующей эпохе получить нечто свежее, непредсказуемое, они перестанут помогать аборигенам. Или же когда увидят, что поддержка становится направленным изменением истории, которое для них является одним из высших зол. Альянсу пока очень невыгодно налаживать с ними полноценный контакт, но некоторые визионисты уже получили официальный доступ к местной портальной сети.