Усилитель свойств

Несмотря на то, что абсолютное большинство конструкторских и дизайнерских решений выполняется традиционным методом, поиск дальнейших улучшений временами заходит в тупик, а иногда организации требуются саморазвивающиеся, но при этом безопасные системы. Для преодоления подобных затруднений Альянс разработал так называемые усилители свойств или апгрейдеры. Первыми прототипами этих устройств послужили некоторые аномальные объекты, и, хотя некоторые из них до сих пор остаются загадкой для исследователей, новая технология оказалась вполне подходящей, чтобы её можно было использовать в промышленных масштабах.

Примитивный аналог этих приспособлений появился задолго до войны с темве. В памяти компьютеров-изобретателей хранилась информация обо всех научных достижениях, а особые алгоритмы перебирали множество вариантов решения задачи, предлагая наиболее оптимальный, и даже создавали чертежи. Они, однако, не годились для модификации слишком сложных технологий и редко создавали что-то новое, поэтому раннему Альянсу потребовалась система гораздо более высокого уровня, способная заменить или даже превзойти человека. Искусственный интеллект был сочтён реализуемым, но крайне неудачным вариантом, так что учёные начали искать приемлемую альтернативу в самих себе.

В итоге были разработаны спектралогические апгрейдеры - основной принцип их работы с тех пор почти не изменился, хотя сама технология неоднократно модифицировалась. Эта система состоит из алфизической аппаратуры, набора сканеров и модуля эвиарной телепатии, а также ряда вспомогательных приспособлений, соединённых с компьютерным узлом. Вначале устройство анализирует нынешнюю структуру цели и отправляет эти данные оператору, а тот, сосредоточившись на том, какие именно свойства нужно усиливать, составляет программу. Получив её, компьютер автоматически совершает все требуемые манипуляции, преобразуя объект согласно замыслу. Поскольку душа существует за пределами физического времени и умеет мыслить абстрактно, она оказывается очень эффективным вычислителем, а если оператор обладает хотя бы базовым экспериентизмом, полученный продукт иногда на порядки превосходит оригинал. В такой системе установлено очень много предохранителей, компенсирующих хаотичность подсознания и самой кауформы - риск сбоев, однако, всегда остаётся, особенно при работе с живыми существами, поскольку омниметические инструменты Альянса всё ещё далеки от идеала, а защита не может быть универсальной.

В таких процессах главную роль играет не логическое мышление, а эмоционально-ассоциативный ряд - к примеру, кубик сахара значительно легче сделать более сладким, чем твёрдым, но если придать ему вид доспеха, наиболее простым окажется именно повышение прочности. С некоторой вероятностью может случиться и так, что определяющим свойством будет выбрано нечто третье, зачастую неожиданное - поэтому цель улучшения должна быть обозначена максимально конкретно, допуская минимум трактовок. Кроме того, большинство изменений можно отменить - компьютер запоминает исходные параметры объекта и все этапы преобразований. Это также помогает понять, чем именно он стал.

Конструкция усилителя свойств, особенно современных моделей, может отличаться от классической - например, алфизические излучатели нередко заменяются более компактными кау-инструментами, каждый из которых выполняет конкретную функцию. С относительно недавних пор популярность набирают и аксиматические механизмы, являющиеся прямыми потомками переводчиков - хотя они недостаточно сильны, чтобы менять объект самостоятельно, используемые ими уравнения определяют суть задачи так же, как действует ультранслат, благодаря чему надёжность системы повышается на порядки. В последних версиях апгрейдеров эти модули усиливаются возможностями оператора, но теоретически возможно создание полностью автономного устройства и даже системы, способной обойтись одной лишь аксиматикой. На данный момент, однако, такие технологии остаются фантастикой - даже лучшие из вычислительных машин, которые очевидно превосходят человеческий мозг, по неизвестной причине неспособны решать достаточно сложные уравнения, но разумные существа могут это освоить.

Похожими функциями наделены некоторые Знаки Кайж-Сатта - особенно искажения, мышления и улучшения. Несмотря на перспективность подобных и вообще рунических апгрейдеров, принципы их работы остаются за пределами понимания, поэтому они не могут стать основой более совершенных технологий. Это также не позволяет применить для решения возникающей проблемы устройства традиционных систем.

Так или иначе, в распоряжении организации есть усилители свойств практически на все случаи жизни.

  • УА-37 - современный промышленный аппарат, пригодный для работы с крупными объектами.
  • УК-14 - небольшой кау-инструментальный апгрейдер для проведения простых экспериментов.
  • УК-18 - так называемое ядро прокачки, сферический амулет с основными кау-инструментами.
  • УК-25 - сложная алфизико-омниметическая система, способная действовать самостоятельно.
  • УС-3 - компактный прибор для быстрой отрисовки Знаков Кайж-Сатта, нуждается в операторе.

Как правило, такие машины применяются только в особых лабораториях, причём очень осторожно - подобно эксцерператорам, которые, по сути, представляют собой почти ту же самую систему, но предназначенную для иных задач. Модификация УК-25 используется в некоторых специальных кораблях, позволяя им адаптироваться к неожиданным опасностям. Абсолютное же большинство усилителей нужно лишь для мелких работ, где не нужны принципиальные перестройки, вроде повышения чистоты веществ или качества обработки линз. Самые мощные аппараты, за редким исключением, служат единственной цели - созданию аномальных предметов, исследование которых может продвинуть науку вперёд. Главное же преимущество апгрейдеров состоит в том, что продукты их обработки могут получать нужные свойства, при этом не выходя за рамки физики. Кроме того, многократно подвергая цель воздействию, её сложность можно повышать почти до бесконечности.